Происшествия

Дав «новому украинцу» пачку сигарет в долг, продавец вынужден был сам заплатить за нее… 100 долларов

0:00 — 1 ноября 2002 eye 220

Рыночные торговцы часто становятся жертвами мошенников

Правоохранители -- люди, наиболее осведомленные по части разного рода мошеннических историй. Ведь именно им приходится разбираться с бесчисленными жалобами обманутых граждан. В нашей почте есть несколько писем от бывших следователей, которые охотно делятся случаями из своей богатой профессиональной практики.

В кошельке «крутого» не оказалось ни одной гривни

Сергей -- выпускник технического вуза -- отчаялся найти работу по специальности, которая приносила бы средства, достаточные для содержания семьи. И поэтому в один прекрасный день он принял предложение своего школьного товарища, преуспевшего в торговле, занять место продавца в одном из его киосков.

Место Сергею досталось хорошее. Ларек находился рядом с популярным столичным рынком. Торговля шла бойко, покупателей всегда было много.

Но однажды произошел такой случай. Утром, когда Сергей принял смену у своего напарника, неподалеку от киоска остановилась иномарка. Из машины вышел молодой человек, по виду -- типичный «новый украинец». Он подошел к киоску и, растопырив пальцы «веером», принялся выбирать сигареты. Наконец, остановившись на одной из престижных марок, он достал кошелек. Но вдруг оказалось, что в кошельке «крутого парня» нет национальной валюты, есть только стодолларовая купюра.

-- Вот жалко, -- забеспокоился «новый украинец», -- но не оставаться же мне без курева. Слушай, земляк, давай договоримся так. Я сейчас сигареты возьму, а тебе оставлю сто долларов в залог. А после обеда буду проезжать мимо, занесу тебе «мелочь» за сигареты и заберу баксы. Идет?

-- Идет, -- согласился Сергей. Сумма залога внушала уверенность в том, что покупатель никуда не денется, деньги принесет. А если не принесет -- сам виноват. Останется без ста долларов.

И действительно, часа через три к киоску подошел бритоголовый молодой человек, напоминающий сотрудника охраны.

-- Я от Алексея Михайловича, который у тебя утром сигареты брал, -- сказал охранник. -- Вот деньги, давай обратно залог.

Он протянул Сергею десять гривен. Тот отсчитал сдачу и вместе с ней отдал посланцу сто долларов.

Однако на этом дело не кончилось. Каково же было удивление Сергея, когда вечером, часов в одиннадцать, к киоску снова подошел утренний посетитель. Он тоже сунул в окошко десять гривен и пожелал получить свой залог.

-- А с десятки сдачи не надо, -- великодушно молвил он.

-- Но как же? Ведь ваш человек уже приходил. Расплатился и забрал доллары, -- ответил Сергей.

Но «крутой» вдруг заорал, что никого он за деньгами не посылал, и если Сергей сейчас же не вернет «сотку», он устроит ему серьезные неприятности. При этом к киоску подошли еще трое зловещего вида «братков», по виду которых было ясно, что шутить они не намерены. Не стесняясь в выражениях, они разъяснили Сергею, что их шеф за деньгами никого не посылал. И если продавец сейчас же не отдаст «заныканные» деньги, то ему несдобровать.

Сергей все же попробовал, закрывшись в ларьке, спорить с «крутыми» ребятами, однако, когда они выбили первое стекло в киоске, он понял, что пререкания обойдутся дороже, и вынужден был отдать собственные, заработанные честным трудом сто долларов -- свою месячную зарплату. А на будущее Сергей зарекся: не делать больше никому одолжений.

Опуская руку в карман пиджака, покупатель клал деньги в карман брюк

Другая история произошла на одном из киевских стихийных рынков, где, как известно, продается все, что угодно.

Однажды на таком рынке стоял мужчина лет сорока и продавал кожаную куртку на меху. Он просил за нее три тысячи гривен. Естественно, мало кому по карману такой товар, поэтому покупатели возле него не толпились.

Вдруг неподалеку остановилась машина, и из нее вышел очень солидного вида молодой человек в костюме. Он подошел к продавцу и с видом знатока стал прицениваться к куртке. Вещь, по всей видимости, ему понравилась. Мужчина принялся тщательно ее осматривать, изучил все бирочки, замочки, карманы, оценил качество кожи и меха. В конце концов он, видимо, решился на покупку -- вытащил из внутреннего кармана пиджака толстую пачку денег и отсчитал три тысячи. Однако сразу отдавать их продавцу не стал: все же захотел куртку примерить. Вещь-то недешевая.

Молодой человек сунул отсчитанные три тысячи гривен в правый карман пиджака, а оставшуюся все еще толстую пачку денег -- в левый. Затем снял пиджак и попросил продавца его подержать. А сам начал примеривать куртку. Убедившись в том, что она ему впору, он попросил разрешения отойти к своей машине, чтобы посмотреться в зеркало заднего вида. Продавец охотно разрешил: пиджак-то с деньжищами у него в руках.

Мужчина отправился к машине и стал рассматривать себя в зеркале. Вот тут-то продавца бес и попутал. Рассудив, что в пиджаке лежат не только три тысячи гривен, положенных за куртку, но и еще одна пачка денег, которая толще первой раза в два, он решил завладеть этим богатством. И когда покупатель на секунду отвернулся, продавец дал деру.

Однако, к удивлению окружающих, молодой человек, обнаружив отсутствие продавца с пиджаком, абсолютно не расстроился, а спокойно сел в машину и уехал.

Но еще больше удивился продавец, когда, отбежав на безопасное расстояние, расположился на лавочке в каком-то дворе и решил пересчитать обрушившееся на его голову богатство. Оказалось, что в боковых карманах пиджака отсутствовала подкладка. Поэтому, опуская руку в карман пиджака, покупатель клал деньги в карман брюк. Так и остался решивший поживиться чужим продавец и без денег, и без товара, с одним пиджаком в руках.