Культура и искусство

Капитан ларин, актер алексей нилов: «новый год мы с женой встречали на дереве. Пили шампанское с голландским виски»

0:00 — 1 ноября 2002 eye 635

Продолжаются съемки одного из самых популярных сериалов о работе российской милиции «Менты»

Алексей Нилов, больше знакомый нам как капитан Ларин, стал популярным благодаря сериалу «Менты». Хотя сниматься в нем поначалу очень не хотел. В то время он работал руководителем рекламного отдела и неплохо зарабатывал. О своей профессии актера уже почти забыл, и тут звонок: «Есть для тебя роль». Правда, со времени начала съемок в долгоиграющем сериале в жизни Алексея Нилова многое изменилось -- он завязал с пьянством и женился. В пятый раз. Клянется, что в последний…

«Я жил в дворницкой и, выпив, любил гулять по крыше»

-- Говорят, было время, когда вас самого частенько забирали в милицию…

-- В ту пору я учился в Ленинградском государственном институте театра, музыки и кино, работал дворником. У меня была дворницкая -- четырехкомнатная мансарда с окнами на крышу, где постоянно обитали мои друзья. Мы очень любили, выпив, гулять по крыше компанией человек в тридцать. С песнями, топотом и звоном бутылок. Соседи, конечно, быстренько вызывали участкового. Приходил участковый Юра. «Ну что, -- говорил, -- Леша, ты опять?» «Опять», -- отвечал я. -- «Ну, пошли». Потом он меня уже и забирать перестал. Я просто строил друзей в колонну по три, и они за Юрой маршировали в отделение. Там составляли протокол, курили, беседовали с Юрой -- и он всех отпускал. Я за это время успевал сбегать в магазин, накрыть на стол. Друзья возвращались -- и начиналась торжественная встреча товарищей, вызволенных из застенков…

-- Так вот почему вы так хорошо знаете привычки и особенности работы милиции.

-- Перед началом съемок мы ходили в «убойный отдел» смотреть, как работают настоящие менты. Правда, перенести на экран привычки и манеры прототипов нам до конца не удалось. Все серии снимали разные режиссеры, у каждого было свое видение образов. К тому же, «Менты» снимались в авральном порядке: шесть дней серия -- три дня перерыв, в эти три дня шло еще и озвучивание. Поэтому основные актеры играть просто не успевали и вели себя естественно, почти как в жизни. Даже снимались в своих костюмах, правда, у них были и дубль-костюмы -- на случай трюков, во время которых одежда может порваться или перепачкаться киношной «кровью». Вообще-то изначально всех ментов хотели снять в форме. Но не смогли достать ее.

-- Это -- единственная проблема сериала?

-- В самом начале съемок «Ментов» наш продюсер Александр Капица говорил каждому режиссеру: «В серии должно быть как минимум три прикола, три хохмы и три раздевания». Потом от приколов, связанных с пьянством, пришлось отказаться -- сверху пришел указ: менты не имеют права пить в отделе!

-- То-то капитан Ларин -- такой положительный персонаж…

-- Ой, я от этого жутко страдаю. Совсем положительным быть тяжело. В одной из последних серий я «грохнул» подонка -- на крыше, из пистолета, очень цинично. Вот это мне нравится. А то герой у меня получается какой-то однобокий, а мне хотелось бы больше материться, пить, встревать в какие-то неприятные ситуации.

-- Не разрешают?

-- Конечно, особо не разгуляешься. В один съемочный день работают 17 человек, включая актеров, гримера, реквизитора, режиссера, саму съемочную группу и повара. Меню составляется из расчета -- 21 рубль в день. Женщины обычно предпочитают рыбу, мужчины больше любят мясо. Вот примерный рацион на один день: филе судака и отварная картошечка с укропом, половинка помидора, майонез в качестве приправы. И, конечно, чай или кофе. За один день уходит около 40 одноразовых тарелок, вилок и стаканов.

-- Для горячительных напитков?

-- Какое там! Для каждой серии используется масса всяких реквизиторских приспособлений. К ним, например, относятся все напитки, которые употребляют в кадре. Готовя экранное застолье, наш реквизитор Игорь Коляда отправляется сначала в запасники «Ленфильма», где в изобилии имеются пустые бутылки из-под всевозможных алкогольных напитков. А потом их наполняет. Вместо водки -- водой «Бон Аква» без газа, вместо коньяка -- чаем или напитком «Черноголовка», вместо шампанского -- лимонадом «Буратино». Существуют и сериальные клички. Меня, например, кличут Длинным, Половцева -- Старшим, Селина -- Винни-Пухом, а Трухина -- Малым.

-- Не устали друг от друга?

-- Боюсь сглазить, но пока не устали. Мы, конечно же, далеко не идеальные люди. И поорать друг на друга можем…

«Край бетонной плиты, упавшей на меня, вошел в землю в 20 сантиметрах от моей головы»

-- Бывает, что сами стражи правопорядка вам указывают на просчеты в сериале?

-- А как же! Первая ошибка -- что мы везде бегаем вчетвером. Так не бывает. Оперы нам потом говорят: «Какого хрена начальник отдела Соловец шастает с вами по подворотням? Вы рабочая сила, вы сорвались, побежали. А ему-то зачем? Он должен оставаться в кабинете». А мы -- всей толпой, да еще с Настей, потом еще на место происшествия приезжает подполковник… И когда Настя как дознаватель выезжает с нами на задержание -- это бред.

-- Говорят, ваш сериал сильно братва уважает.

-- Да, есть такой момент (смеется). Когда на гастроли приезжаем, в первых рядах встречающих -- мафиози. Это ведь не отморозки с одной на всех извилиной, а вполне нормальные люди. «Крышу» не предлагают: с нашими тремя копейками это просто смешно. Один раз, правда, предлагали снять целую серию про «тамбовцев». Давайте, говорят, мы вам денег зашлем, и вы сделаете нормальное кино, по понятиям.

-- Дарили что-нибудь на память?

-- Однажды на гастролях мы были уже хорошо выпивши, отработав день, пройдя три банкета -- ГУВД, ФСБ, журналисты. На четвертый банкет попали к братве в их собственный ресторан. Нас попросили подняться наверх. Там сидел молодой человек лет 25, стояли по стойке смирно официанты, охрана человек восемь, сидела жена этого юноши. Сели за стол, стали беседовать. Он сильно жестикулировал, и у меня перед глазами все время что-то блестело. Я говорю: «Слушай, покажи, что это такое?» Ко мне двинулась охрана -- что за наглость? Он говорит: «А, это? Это такая «гайка». Разговариваем дальше, и вдруг он снимает с пальца кольцо: «Это тебе». Я посмотрел, прикинул и, хоть не специалист, говорю: «Спасибо, не возьму». -- «Обидишь!» Пришлось взять.

-- Серьезный предмет?

-- Желтое с белым золото и довольно крупный камень. Я, естественно, его не ношу, храню как память.

-- После гибели на съемках актера Владимира Осипчука вы сказали: «Это был первый звоночек». А у вас звоночки были?

-- Да постоянно. Первый звоночек был в институте, когда мы сдали сессию и гуляли днями, если не неделями. Один раз проснулся, а вдоль потолка тюлевые занавески стоят. Допился до белой горячки… Я сразу перестал пить и поехал на дачу к маме. Второй звоночек случился, когда меня в два часа дня на улице Моховой ударили ножом в спину. Напали сзади. Попали в кость лопатки, ножик был перочинный и согнулся. Третий звонок был, когда на меня упала плита. Я тогда работал стропальщиком второго разряда. Мы грузили в машину огромную бетонную плиту. Крановщику было лень заводить стрелу, он попросил нас качнуть плиту. Мы ее и качнули, она пошла назад, сорвались крючья. Я свалился через борт кузова на землю, под ковш какого-то бульдозера. Плита упала сверху и зацепилась за ковш. Ее край вошел в землю в 20 сантиметрах от моей головы.

-- Пошутить любите?

-- В определенные моменты. Когда уже достаточно выпито, вытворять можно много чего. Например, я со своей женой Юлей договорился, что 2000-й год встретим на дереве. Выбрали дерево, принесли лестницу, залезли и сидели на ветках, пили шампанское. Моей маме кто-то подарил бутылку голландского виски, мы ее прихватили и чередовали с шампанским. Потом сразу с дерева поехали на работу. А перед этим в 7 вечера 31 декабря я подстригся наголо. Сделал жене подарок…