Мир

В штормящем черном море затонул сухогруз, перевозивший почти две тонны химических веществ

0:00 — 6 ноября 2002 eye 459

Судьба двоих членов экипажа остается неизвестной

3 ноября сухогруз «Днепровец-6», принадлежащий АСК «Укрречфлот», вышел из Николаева в Нови Сад (Югославия) с грузом калийных удобрений (1739 тонн). В 18. 25 следующего дня в условиях штормовой погоды судно перевернулось на расстоянии 1,2 мили от порта Усть-Дунайск (в шести милях от Вилково Одесской области).

Как только в портнадзор поступил сигнал «SOS», в море вышли буксиры «Могучий» и «Витязь». В 19. 03 второй помощник капитана «Днепровца» сообщил, что команда покидает тонущее судно. Через девять минут к месту события подошел буксир «Могучий». Он поднял на борт семерых моряков, находившихся на спасательном плоту. Еще одного достали уже из воды. До сих пор не известны судьбы 42-летнего капитана судна Василия Доброницкого и 28-летнего начальника радиостанции Владимира Кириченко.

Вчера на рассвете «Могучий» обнаружил торчащую из воды носовую часть «Днепровца-6». Судно лежит на дне на глубине 13 метров. А в 9. 30 на берегу в районе происшествия были найдены плот и шлюпка с теплохода, но людей в них не было.

По предварительным данным, причиной катастрофы судна в условиях штормовой погоды было поступление забортной воды в кормовой трюм через люк, с которого сорвало крышку. По всей видимости, произошло смещение сыпучего груза, и судно опрокинулось.

Поиски пропавших моряков продолжаются.

В связи с затоплением огромного количества химических веществ возникает вопрос об угрозе экологии Черного моря. По мнению специалистов Госинспекции охраны Черного моря, какие-либо выводы и прогнозы можно будет делать только после исследования проб воды. Некоторые специалисты сходятся на том, что штормовая погода способствует быстрому «растворению» груза в воде и «рассеиванию» его на значительные расстояния.