По крайней мере, в Верховной Раде ждет своего часа законопроект с предложением следовать опыту цивилизованных стран, где не ограничивают трансляцию агиток во время фильмов и других программ
Тема засилья рекламы на украинских телеканалах на слуху уже не первый год, порождая настоящий конфликт между зрителями и телевизионщиками. Рядовые украинцы в основном отрицательно реагируют на чрезмерное увлечение рекламой, в то время как для отечественных телерадиокомпаний это главный источник дохода. Для решения этого конфликта пока ничего не предприняли. Хотя, как говорится, есть варианты. Так, в Верховной Раде зарегистрирован законопроект, предлагающий отменить ныне действующий запрет транслировать рекламу во время фильмов и других программ. И если он будет одобрен народными депутатами, значит количество рекламы на экране автоматически увеличится. Правда, автор идеи утверждает, что это не так страшно, как кажется телезрителям и радиослушателям.
Член парламентского комитета по вопросам свободы слова и информации Николай Баграев, предлагая несколько подкорректировать закон о рекламе, уверяет, что прерывать хотя бы один раз фильм агитационными материалами не вредно для восприятия и не нарушает права зрителя. Поэтому народный депутат предлагает разрешить рекламные ролики во время показа полнометражных кино- и телефильмов, длящихся более 45 минут, а также рекламу в начале и в конце фильма. Но и это еще не все. Целесообразность установления предельных цен на рекламные услуги тоже поставлена под сомнение В целом же введение этих новшеств, по мнению Николая Баграева, позволит увеличить доходы телерадиоорганизаций, а следовательно -- упрочить их экономическую независимость, что, в свою очередь, будет способствовать развитию демократии и обеспечению права граждан на получение информации. Видимо, именно последний аргумент является наиболее весомым в рассматриваемом документе.
Кроме того, Николай Баграев убежден, что увеличение рекламы на наших экранах будет способствовать развитию национального телевидения, созданию отечественного телепродукта, а также позволит украинским телерадиокомпаниям покупать более качественную продукцию, сделав тем самым украинский рынок рекламы насыщеннее и привлекательнее для рекламодателей. И опять же, инициируемые перемены соответствуют мировому опыту. А этот аргумент для нашей страны, видимо, еще долго будет актуальным. Поэтому Николай Баграев, апеллируя к сознательности коллег, заявляет: «Ни в одной стране Западной и Центральной Европы, США, а также почти во всех странах СНГ нет законодательного запрета на рекламу во время кино- и телефильмов». Удастся ли ему защитить перед своими коллегами столь спорное, с точки зрения украинского обывателя, мнение? Как говорится, поживем -- увидим.