Политика

Дело о несостоявшемся покушении на жизнь депутата крымского парламента николая котляревского главный подозреваемый, журналист владимир лутьев, считает провокацией

0:00 — 21 ноября 2002 eye 323

«ФАКТЫ» уже рассказывали об эффектном появлении на пресс-конференции с первым заместителем начальника Главного управления МВД Украины в Автономной Республике Крым генерал-майором милиции Сергеем Семкивом «похищенного и без вести пропавшего» депутата Верховного Совета АРК Николая Котляревского. Тогда его возвращение произвело среди пишущих и снимающих коллег настоящий фурор. Но после рассказа о том, что имитация исчезновения парламентария помогла предотвратить готовившееся преступление и выявить заказчика, журналисты поинтересовались у генерала: «А не поимели ли вас, чтобы создать Котляревскому ореол невинной жертвы и убрать неугодных людей?», на что Сергей Васильевич ответил с милицейской прямотой: «Меня трудно поиметь!».

Тогда милиция фамилию заказчика не афишировала, тем не менее прокуратура автономии, начавшая расследование сенсационного уголовного дела о несостоявшемся покушении на умышленное убийство, то бишь на жизнь крымского парламентария, ее назвала. Как ранее писали «ФАКТЫ», заказчиком оказался главный редактор крымской городской газеты «Евпаторийская неделя» Владимир Лутьев, который и был задержан. Через несколько дней прокуратура Крыма выступила с заявлением о том, что Лутьев не арестован, а лишь задержан на десять суток. Учитывая подобный поворот событий, можно предположить: дело Лутьева, с 11 ноября находящегося в изоляторе временного содержания, обещает быть очень громким. В связи с этим его судьбой обеспокоилась Крымская ассоциация свободных журналистов, заинтересовались также известные международные журналистские организации, в том числе Институт массовой информации и «Репортеры без границ». Появились и некоторые подробности тех самых «неприязненных отношений с заказчиком», о которых говорил Николай Котляревский на пресс-конференции. Всплыли они и на встрече адвоката Лутьева с журналистами, организованной Крымской ассоциацией свободных журналистов и Комитетом по мониторингу свободы прессы.

Организаторы встречи сразу сделали оговорку, что не настаивают на невиновности Лутьева, поскольку установление истины -- дело следствия и суда. Собственно, никто из участников пресс-конференции и не утверждал, что разоблачительные материалы о депутате Николае Котляревском и критика в адрес местного УБОПа, опубликованные Владимиром Лутьевым в «Евпаторийской неделе», были объективными. Однако никто и не опротестовал. Когда же редактор обратился в суд, прокуратура возбудила уголовное дело в отношении упомянутых в статье трех работников местного УБОПа, переданное сейчас для расследования в Запорожскую область. Именно эти факты заставляют адвоката Лутьева -- Александра Гнездова усомниться в объективности нынешних обвинений о заказе на убийство и авансировании его в валюте, выдвинутых против его подзащитного. Более того, на пресс-конференции Александр Гнездов передал весточку на волю от самого подозреваемого.

-- Лутьев просил передать, что у него есть неопровержимые доказательства, и он готов представить их только суду, потому что боится за себя и за людей, намеревающихся их предъявить. Это бесспорные свидетельства провокации. С моей точки зрения, это метод расправы Николая Котляревского и УБОП с редактором за освещение в газете преступных дел, связанных с избранием Котляревского депутатом парламента Автономной Республики Крым, по которым ряд сотрудников местного УБОП привлекаются к уголовной ответственности. Пикантность и неприглядность ситуации с задержанием моего подзащитного еще и в том, что человек, давший показания против Лутьева, он же предполагаемый киллер Андрей Грачев, -- бывший работник… УБОП, ранее уволенный из органов МВД.