Происшествия

Девятилетней маше, прикованной к инвалидной коляске, читательница «фактов» помогла купить аппарат, благодаря которому девочка сможет ходить

0:00 — 23 ноября 2002 eye 266

«Аппарат действует: я уже могу ногу поднимать», -- говорит девочка маме

«Прочитав статью, я все время думала о Маше. Представляла, что в такой ситуации могла оказаться моя дочь»

Самые яркие воспоминания о детстве у Маши связаны с ребятами-волонтерами, которые ее опекают. Стараясь развлечь девочку, они катают ее в инвалидной коляске по лужам с ветерком. Наташа, мама девочки, спокойно наблюдает за этим.

-- Благодаря ребятам у дочки такое же бесшабашное детство, как и у здоровых детей, -- объясняет Наташа. -- Не хочу, чтобы детские годы у нее ассоциировались лишь с болезнью. У Маши редкое заболевание -- с рождения понижен тонус мышц. Но его можно поддерживать искусственно с помощью специального аппарата, и тогда дочка сможет ходить. Однако наша семья не могла купить аппарат.

-- Когда я прочитала, что у Маши небезнадежное положение, решила помочь этой семье (см. газету за 25 сентября сего года -- Авт. ), -- говорит 35-летняя Виктория. -- Обычно просмотришь статью о чье-то беде, посочувствуешь, но как только отложишь газету, сразу забываешь о чужих проблемах. Прочитав о Маше, я постоянно думала о ней, представляла, что в такой ситуации могла оказаться моя семилетняя дочка. Тогда все, что у меня есть в жизни, показалось мне таким благом! За месяц я несколько раз уезжала в командировки и не могла связаться с Машиной семьей, но желание помочь у меня не прошло. Я откладывала деньги на квартиру, но 500 долларов (примерно столько стоит аппарат) меня не спасут, а вот Машину жизнь улучшат.

-- После выхода статьи знакомые спрашивали у нас: откликнулся ли кто-то? Я отвечала, что мы на это не рассчитывали. Да и о наших проблемах в материале было сказано вскользь, -- рассказывает Наталья. -- Поэтому, когда позвонила молодая женщина и сказала, что хочет дать нам деньги на покупку аппарата, я была ошарашена. Сразу не сообразила, как на это ответить. У меня был такой растерянный вид, что Маша и племянница, гостившая у нас, притихли и смотрели с тревогой, решили: случилась беда. А когда я объяснила им, что теперь мы сможем купить Маше аппарат для лечения, девочки хлопали в ладоши и целовались. Племянница радостно кричала: «Наконец-то Маша выздоровеет и приедет ко мне в гости!»

Наталья встретилась с Викторией в тот же день.

-- Я привезла медицинские выписки, где сказано, что у дочки от рождения понижен мышечный тонус и ей нужно постоянно поддерживать его электростимуляцией, -- вспоминает Наталья. -- Показала Машины фотографии с Кубы, где дочка проходила такое лечение, благодаря чему уже вставала на ножки. Я волновалась, чтобы Виктория не подумала, будто мы преувеличиваем свою проблему. Мне хотелось отблагодарить эту женщину. Я подарила ей Машины поделки из бисера: олененка и скорпиончика. Хотела предложить ей открытку с рисунком дочки. В прошлом году в клубе для детей-инвалидов «Журавлик», где Маша занимается в кружках, отобрали ее рисунок, чтобы напечатать новогодние открытки. Их продавали в посольствах, в киевских фирмах, а на вырученные деньги купили подарки детям. Вика переспросила: «На открытке нарисовано синее небо со звездами и луной, снежные холмы, домики, ели?» Оказалось, год назад у Виктории в офисе продавали эти открытки, и она купила одну себе.

-- Как близкие отнеслись к вашему поступку? -- спрашиваю Викторию.

-- Когда я сказала своей семье, что передала деньги Наташе, меня все поддержали. Моя дочка предложила подарить Маше к Новому году подарок и мечтает познакомиться с ней. Она видела Машины поделки, рисунки и хочет, чтобы девочка научила ее всему, что умеет. А я восхищаюсь Наташей, которая делает все, чтобы Маша не отставала от сверстников: возит дочку на компьютерные курсы, занятия английского языка, в кружок «Умелые руки». Это все она совмещает с учебой в университете. Я представляю, сколько на это уходит времени и сил, ведь Машу нужно везти в инвалидной коляске, которую папа девочки смастерил из «Мальвины». Но теперь, надеюсь, благодаря лечению коляска ей не понадобится.

«Во время процедуры мне кажется, что под кожей пробегает стая паучков»

-- Так совпало, что в то время, когда Вика дала нам деньги, в Киеве как раз проходила выставка «Здоровье-2002», -- продолжает Наталья. -- Я отправилась подбирать электростимулятор. Там нам предложили новейший аппарат, в который заносятся данные о пациенте -- и электростимулятор сам настраивается на нужную частоту. Однако такое чудо техники нам было не по карману, так как стоит около трех тысяч долларов. Тогда наша врач-физиотерапевт дала нам адрес украинских разработчиков электростимулятора. Специалисты посмотрели медицинские заключения и рекомендации, выданные Маше на Кубе, и подобрали ей аппарат. Вот уже две недели дочка утром и вечером принимает процедуры. Нагрузку мы увеличиваем постепенно -- как нам объяснили, электростимуляция имитирует естественные сигналы нервной системы, вызывающие сокращение мускулатуры, а при большой нагрузке может появиться крепатура, как после тяжелых физических упражнений. Эффект должен появиться через месяц, но Маша уже говорит мне: «Похоже, аппарат действует: я уже могу ногу поднимать».

-- Маша, тебе не больно во время процедуры?

-- Наоборот, приятно. У меня такое ощущение, что под кожей стая паучков бегает.

-- На аппарат ушло меньше денег, чем дала Виктория, и я хотела оставшуюся сумму вернуть, -- говорит Наталья. -- Но Вика наотрез отказалась. Мы вместе решили, что пригласим на эти деньги к Маше массажиста-реабилитолога.

Виктория просила не называть ее фамилию, так как не хочет, чтобы об этом узнали ее сотрудники.

-- Это очень личное, не хочу этим зарабатывать себе имидж, -- объясняет Виктория. -- Да и реакция у людей самая разная может быть. Одна знакомая удивлялась: мол, зачем я оторвала от своей семьи деньги, ведь девочка не сирота, о ней есть кому позаботиться. Мне Наташа рассказывала, что руководители клуба для детей-инвалидов обращались к депутатам с просьбой купить Маше этот аппарат, но никто не откликнулся. Наташа своими проблемами особо не делилась со знакомыми, а те, кто знал об их беде, делали все, что в их силах. Скажу одно: когда Наташа позвонила и рассказала, какой купила аппарат, как они с Машей строят планы на будущее, я почувствовала себя счастливым человеком.