Происшествия

Маша шукшина предугадала похищение собственного ребенка, а елена майорова… Свою смерть

0:00 — 29 ноября 2002 eye 455

Фраза из фильма «Бриллиантовая рука» «Кто заказывал такси на Дубровку?» теперь не вызывает смех

«Устраивает ли вас формула, что все, созданное нашим воображением, должно существовать где-то во Вселенной?» -- спрашивает маг (Владимир Этуш) в мюзикле «31 июня». Трудно сказать, какие физические процессы общемирового порядка происходят в самом начале ХХI века, но только если раньше сюжеты и характеры заимствовались из жизни, то теперь все чаще придуманные ситуации с удивительной точностью воплощаются в жизнь. Впервые на это обратили внимание после террористических актов 11 сентября прошлого года. Оказалось, что во многих голливудских боевиках режиссеры именно так и представляли себе конец света, а кадры, смоделированные с помощью компьютеров, и вовсе можно перепутать с документальными…

«Шизофрения»: смерть на взлете

Конечно, можно себя успокоить: дескать, Америка от нас далеко, да и отечественные боевики не в пример скромнее, так стоит ли задумываться над тем, что не касается тебя напрямую? Поэтому хотелось бы привести несколько примеров из нашей жизни. Наше телевидение часто показывает картину петербургского режиссера Виктора Сергеева (ныне -- директор киностудии «Ленфильм») «Шизофрения» с Александром Абдуловым в главной роли (кстати, Александр Гаврилович является и одним из авторов сценария картины). Его герой, профессиональный снайпер по кличке Немой, отказывается выполнять особо секретное задание КГБ. Поскольку данное ведомство так просто со своими агентами не расстается, самолет, на котором герой Абдулова летит в Париж, взрывают на взлете. Естественно, во время съемок в аэропорту Пулково ни один самолет не пострадал -- киношники сняли первый попавшийся взлетающий «ИЛ-86», а все остальное сделали при помощи монтажа. И все же кадры взрыва впечатляли.

Через семь лет, в июле нынешнего года, на следующий день после трагедии во львовском аэропорту «Скнилов», в Шереметьево, взлетая, взорвался «ИЛ-86». Его номер оказался точно таким же, как и у взорвавшегося в картине самолета, -- 86 060! Казалось бы, просто совпадение. Но уж очень впечатляющее! Финальные сцены «Шизофрении» действительно снимались в Пулковском аэропорту, для чего съемочной группе был выделен самолет ИЛ-86 под номером 86 060 -- в тот день он был свободен от рейсов. Когда несколько дней спустя понадобились кадры взлетающего самолета, сняли первый попавшийся -- специально поднимать в воздух ради единственного кадра слишком дорого. Но как объяснить тот факт, что им оказался злополучный 86 060, через семь лет (картина вышла на экраны в 1995 году) в точности повторивший судьбу своего киношного прототипа?

Николая Годовикова осколком бутылки ударил в грудь сосед по коммунальной квартире, а у Маши Шукшиной бывший муж украл ребенка

Киноситуации часто проигрываются в реальной жизни актеров, а запретные темы по-прежнему существуют. К примеру, актер Николай Годовиков, сыгравшей роль Петрухи в знаменитой картине «Белое солнце пустыни», повторил судьбу своего героя. Как известно, в картине он погибает от удара штыком в грудь. Ровно через семь лет трагические события произошли и в жизни актера: осколком бутылки, так называемой розочкой, его ударил в грудь сосед по коммунальной квартире. Рана была тяжелая, но, к счастью, актер остался жив.

Правда и вымысел переплелись и в жизни Маши Шукшиной. В картине Карена Шахназарова «Американская дочь» актриса играла женщину, у которой бывший муж (Владимир Машков) крадет ребенка. Спустя некоторое время такая же история произошла в жизни: муж, к тому времени уже тоже бывший, выкрал у Маши маленького сына. Актриса настолько сильно пережила сложившуюся ситуацию, что до сих пор отказывается не только обсуждать ее с кем бы то ни было, но и вспоминать.

После съемок фильма «На ножах» сгорела заживо актриса Елена Майорова -- в картине она сыграла роль Смерти. В этой истории вопросов до сих пор больше, чем ответов. Ясно одно: выдвинутая в начале следствия версия самоубийства актрисы не подтвердилась, а вот мистических совпадений в этой истории предостаточно. И это еще не все… После смерти актрисы в течение нескольких месяцев погибло еще несколько человек из съемочной группы.

Много говорилось в последнее время и о трагической смерти Сергея Бодрова-младшего. Его гибель во многом связывают со съемками последней картины, в которой, согласно написанному им самим сценарию, герой Бодрова умирал. Кстати, сам сценарий пока что держится в секрете, а кто знает, возможно, там есть и сцена схода снежной лавины. Да и титул «последнего героя» Сергею явно присвоили преждевременно.

Остается загадкой и смерть актера и режиссера Андрея Ростоцкого, который сорвался со скалы в мае нынешнего года. В последнем в его жизни фильме -- телесериале «Дронго» -- герой актера тоже погибал. Правда, не от падения с высоты, а от пули, но факт, как говорится, налицо.

Интересно, что иногда в жизнь воплощаются не только ситуации, но и отдельные фразы из любимых нами фильмов. Правда, если в кино они имеют скорее комический контекст, то в жизни нам, как правило, не до смеха.

«В районе эпидемия -- ящур», -- говорит один из героев картины «Кавказская пленница». Всем памятны недавние события, когда эта очень страшная болезнь буквально «триумфально шествовала по Европе» и фермеры уничтожали скот.

«Как там в мире?» -- «Стабильности нет. Террористы опять захватили самолет». Когда-то этот диалог из картины «Москва слезам не верит» вызывал у зрителей смех, сегодня, когда террористы захватывают не только самолеты, но и театры, зрители реагируют иначе.

«Кто заказывал такси на Дубровку?» -- эта фраза из комедии «Бриллиантовая рука» после событий в Театральном центре на Дубровке тоже ассоциируется отнюдь не с комедийными ситуациями.

Специалисты-психологи считают, что ничего запредельного в таких ситуациях нет -- их вполне можно объяснить с научной точки зрения. Дело в том, что художественные произведения, хотят того их авторы или нет, программируют наше будущее (Кстати, возможен и обратный вариант, когда интуиция художника позволяет видеть события далекого будущего). Затем, когда книга или фильм выходит в свет, миллионы людей переживают увиденные и прочитанные ужасы и как бы «напитывают» своей энергией картины катастроф. Таким образом, многократно усиленные, они «дремлют» до поры до времени, а когда возникают соответствующие условия (в истории с картиной «Шизофрения» -- вспышки на Солнце, когда скорость солнечного ветра достигала 2,5 тысяч км/сек вместо обычных 200 км/сек), программа реализуется вплоть до мельчайших подробностей. Чаще всего подобные ситуации повторяются через 4,7 или 13 лет -- всем известные магические цифры.

Конечно, на истину в последней инстанции претендовать трудно. К счастью, не все актеры повторяют жизнь своих экранных персонажей, иначе наши кино и театр давно напоминали бы поле после боя. Но, возможно, стоит задуматься над столь печальной закономерностью, коль скоро она существует, и вместо картин всевозможных ужасов рисовать в своем воображении «разумное, доброе, вечное»?

Материалистическое восприятие мира зачастую мешает нам понять, какую сокрушительную силу представляет собой не только слово, но и мысль. Врачи утверждают, что после знаменитой песни Земфиры со словами «А у тебя СПИД, и это значит -- мы умрем» количество больных чумой ХХ века резко увеличилось. Выходит, поосторожнее надо со словами?