Происшествия

Два самых крупных столичных рынка ожидает масштабная реконструкция

0:00 — 1 октября 2002 eye 306

На «Лесном» работы планируют начать в январе, на «Троещине» -- весной следующего года

Через несколько лет на месте нынешних палаток, контейнеров и прилавков под открытым небом появятся современные закрытые торговые комплексы. Как утверждают специалисты, новые здания, кроме того, что будут привлекательны внешне, предоставят максимум удобств как для посетителей, так и для торгующих. К тому же после реконструкции на обоих рынках появятся дополнительные рабочие места. Правда, пока неизвестно, отразятся ли предстоящие преобразования на стоимости товаров и услуг. Ведь до сих пор рынок «Троещина» считался одним из наиболее дешевых в столице.

На период реконструкции ни «Лесной» рынок (на улице Юности), ни «Троещина» не станут прекращать свою работу. По утверждению их руководителей, торговые точки на это время попросту перенесут с одного участка на другой. Начать реконструкцию на «Лесном» планируют в январе 2003, а на «Троещине» -- весной следующего года. Для полной реализации проекта обустройства последнего понадобится около трех лет.

Необходимость реконструкции Троещинского рынка назрела уже давно. И городские власти даже поторапливали руководство решиться на подобный шаг. По словам заместителя главы столичной горгосадминистрации Юрия Россады, все киевские рынки должны соответствовать определенным стандартам. Это касается как их внешнего вида, так и уровня обслуживания посетителей, качества реализуемых товаров.

Многое зависит от дирекции рынков, которая определенную часть доходов должна выделять на благоустройство торговых заведений. К примеру, уже преобразились рынки на Петровке, Лукьяновке -- здесь закончен только первый этап реконструкции: накрыли овощные ряды и построили новое помещение для продажи мяса.

На «Троещине» же территория почти в пять гектаров заставлена пока временными торговыми павильонами и контейнерами, многие из которых установили около десяти лет назад

Тогда на этом месте возник сначала стихийный, а затем и организованный рынок. Самая большая проблема здесь -- парковка. К рынку, особенно по выходным, приезжают сотни покупателей на автомобилях, а разместить их практически негде. На близлежащих улицах автомобильные заторы уже стали нормой. Огромное скопление пешеходов, припаркованные возле тротуаров машины вперемешку с автобусами-экспрессами -- основная причина «пробок».

В ходе реконструкции попытаются решить и эту проблему. Так, в районе рынка построят подземную стоянку, где смогут припарковаться почти 800 автомобилей. Планируют даже соорудить в этом районе новую транспортную развязку, упорядочить работу общественного транспорта, разведя маршруты таким образом, чтобы пассажиры, едущие в разных направлениях, не мешали друг другу и не создавали толкучек на тротуарах. Для этого обустроят специальные посадочные площадки.

На месте же торговых рядов построят трехэтажное здание. Первый, подземный этаж отведут под паркинг и технические помещения, остальные займут торговые заведения. Помимо магазинчиков, бутиков и киосков, здесь планируют открыть несколько пунктов быстрого питания, кафетериев, ресторан, супермаркет, залы игральных автоматов, детские комнаты. Говорят, будет в торговом комплексе даже небольшой кинотеатр.

На «Лесном» также обустроят подземный паркинг, ведь проблема отстоя автомобилей возле рынка здесь не менее серьезна чем на «Троещине». По выходным дням трамваи с трудом «пробивают» себе дорогу. На территории рынка также планируют построить торговый центр, куда затем «переселят» всех продавцов, торгующих сейчас из контейнеров, киосков и прилавков под открытым небом.