Происшествия

За графиком движения каждого киевского троллейбуса и автобуса будет постоянно следить… Сложная электронная техника

0:00 — 9 октября 2002 eye 197

О создании электронной системы управления коммунальным транспортом заместитель главы столичной горгосадминистрации Иван Салий мечтает уже пятый год. Еще в 1998 году он рассказал «ФАКТАМ», как одна автоматизированная и начиненная электроникой диспетчерская заменит массу разбросанных по городу троллейбусных, трамвайных и автобусных диспетчерских, где в промерзших бетонных павильонах сидят пожилые женщины и, контролируя график движения, вручную отмечают в журналах номера и время прибытия машин. А ведь на дворе уже третье тысячелетие.

--Теперь мы почти у цели, -- говорит Иван Николаевич. -- Администрация города с помощью ряда компаний -- операторов сотовой связи в стандарте CDMA активно работает над внедрением автоматизированной системы управления пассажирским транспортом столицы. Уже создан централизованный диспетчерский пункт, куда поступает информация о движении автобусов, недавно оборудованных абонентскими комплектами: микропроцессором, терминалом сотовой связи CDMA и приемником GPS.

В диспетчерской есть специальная цифровая карта, на которой «засвечивается» автобус во время прохождения им «точек контроля», расположенных на улицах города. Сразу можно уточнить: не выбилась ли конкретная машина из графика?

Кроме того, благодаря такой автоматизированной системе контроля водитель получит возможность связываться в экстренных случаях с диспетчером, с милицией, ГАИ, скорой помощью, пожарными.

На днях мы планируем продемонстрировать работу нашей системы депутатам Киевсовета, которым предстоит решить: финансировать ли дальше эту разработку из бюджета и надо ли подключать весь пассажирский транспорт города (в том числе частные маршрутные такси, владельцам которых было бы очень выгодно и удобно контролировать свои машины) к централизованной диспетчерской системе.