Происшествия

Мужчина, пожелавший остаться неизвестным, одел и обул семилетнюю марину, которая живет в детском санатории и с нетерпением ждет, когда мама выздоровеет и они вместе поедут домой

0:00 — 10 октября 2002 eye 217

У 24-летней Татьяны -- мамы девочки -- не работают почки, пока женщина находится в больнице

О Таниной беде знакомые узнали из газеты

«ФАКТЫ» рассказали историю семилетней Марины, которой приходится жить в детском санатории возле Киева, пока ее мама находится в больнице в тяжелом состоянии (см. номер за 21 сентября 2002 года). 24-летняя Татьяна -- мама девочки -- круглая сирота и воспитывает дочь одна. С тех пор, как Таня заболела (у нее не работают почки), о ней и ее дочке заботятся подруги -- они находят деньги на лекарства, сдают кровь, по очереди забирают девочку на выходные к себе домой. Подруги рассказывают о Тане своим знакомым, соседям, и те передают ей и Марине продукты, деньги на лечение. Прочитав о Таниной беде в газете, и другие люди не остались равнодушными.

-- В больницу приехала моя соседка по дому, -- рассказывает Татьяна. -- О моей болезни она узнала, прочитав статью. Заметив, что нас с Маринкой нет во дворе, она думала, будто мы отправились куда-то отдыхать. Эта женщина предложила свою помощь, отвезла меня на собственном автомобиле к Марине в санаторий. За четыре месяца болезни мы с дочкой виделись всего пару раз. Еще меня проведала одноклассница, с которой мы не общались несколько лет. Она тоже прочла статью, и принесла в больницу шприцы, капельницы.

В редакцию звонили читатели из других городов Украины, спрашивали адрес, по которому можно передать девушке деньги. Один мужчина, который не назвал своего имени, передал тысячу четыреста гривен, чтобы Марине купили на зиму обувь и теплую одежду. Вместе с мамой и дочкой мы поехали на детский базар. Благо, в этот день Таня чувствовала себя удовлетворительно. Ведь в прошлый раз, когда мы собрались проведать Марину в санатории, Тане стало хуже, и ее перевели в реанимацию. Однако и в удовлетворительном состоянии Тане трудно ходить, подниматься по лестнице. Пока мы шли от больничного корпуса до автомобиля, она несколько раз останавливалась, чтобы перевести дыхание. Наградой за это ей были Маринины объятия и улыбка.

-- Дай-ка, сосчитаю, сколько у тебя новых зубов, -- просит Татьяна дочку. -- За то время, что я в больнице, у Маринки выпало аж восемь молочных!

Мама и дочка сели, обнявшись на заднем сиденьи машины. Марина всю дорогу щебетала о том, как ей живется в санатории, что она ест, какие оценки получает, с кем подружилась…

Чтобы жить, Тане нужно постоянно принимать лекарства и подключаться к аппарату «искусственная почка»

-- Марина так аккуратно одета, ей в санатории стирают одежду? -- спрашиваю Татьяну.

-- Вообще-то родители должны забирать домой одежду и приводить ее в порядок. Но Маринины вещи стирают мои подруги, когда забирают ее к себе домой.

Одежда и обувь на Марине не новые, многие вещи достались ей по наследству от старших детей Таниных знакомых. Выбирать самой то, что нравится, Марине почти не приходится. А тут мы с Таней постоянно спрашивали Марину, что ей приглянулось. Девочка поначалу терялась перед изобилием разноцветных одежек, а затем, стесняясь, стала показывать пальчиком. Мы купили только понравившиеся Марине вещи: нарядные осенние ботиночки, зимние пальто и сапожки красного цвета, шапку с шарфиком и перчатками, спортивный костюм, теплые брючки, свитер. Как у Марины блестели глаза, когда она крутилась перед зеркалом в своих обновках! Когда мы уходили с базара, я заметила, что Марина заглядывается на кукол. Хотя она и ходит в школу, а все же еще ребенок. Мы остановились возле палатки с игрушками, и Марина выбрала куклу с бутылочкой.

-- Доченька, что ж ты такую некрасивую куклу выбрала, -- отговаривала Татьяна Марину. -- Посмотри, сколько здесь разных Барби, они в таких нарядных платьях. А эта кукла в ползунах, да и глаза у нее навыкате.

-- Зато она мягенькая! -- твердо сказала Марина.

И мы купили мягкую куклу, которую девочка не выпускала из рук до возвращения в санаторий.

-- Мама, а ты еще придешь? -- спросила Марина Таню, когда они прощались. У меня внутри все сжалось. Марина не плакала, не просилась домой, потому что знала: мама ее забрать не может. Девочка обнимала маму так, словно боялась, что может ее больше не увидеть…

Два месяца назад Татьяна в самом деле была на волосок от смерти. У Тани гломерулонефрит -- выраженная почечная недостаточность. Заболела она еще полгода назад, однако ей сразу ставили разные диагнозы: воспаление легких, туберкулез, лейкемия. У Тани не было сил и средств консультироваться с другими специалистами и требовать от лечащих врачей назначения дополнительных обследований. Несмотря на то, что у девушки все это время были явные отеки, только два месяца назад врачи решили проверить, нормально ли работают почки.

-- В нефрологический центр Таня попала уже в критическом состоянии, почки перестали функционировать, -- подтверждает старший научный сотрудник НИИ нефрологии Виктор Крот. -- Еще одна неделя без лечения -- и Таня могла погибнуть из-за самоотравления организма. Ее сразу подключили к аппарату «искусственная почка», благодаря которому из организма выводится избыточная жидкость, очищается кровь от ядовитых продуктов белкового обмена. Мы назначили Тане интенсивное лечение. Благо, что у нее столько друзей, которые постоянно доставали необходимые препараты (больница не может обеспечить пациентов всеми лекарствами). Нам удалось справиться с осложнениями болезни: анемией, сердечной недостаточностью, но почки по-прежнему не функционируют так, как должны. К сожалению, болезнь у Тани была запущенной и перешла в хроническую форму. А это означает, что Тане придется всю жизнь принимать лекарства и несколько раз в неделю подключаться к аппарату «искусственная почка». В городском отделе здравоохранения уже выдали заключение медицинской комиссии о том, что женщине постоянно необходим гемодиализ. Мы проведем ей небольшую операцию -- подготовим вену на руке для подключения аппарата. Когда состояние Тани позволит, выпишем ее, и она будет приходить два-три раза в неделю на гемодиализ.

К сожалению, людям с таким заболеванием, как у Тани, нелегко обеспечивать себя. По профессии Таня переплетчица, но после училища не смогла устроиться по специальности. И последние несколько лет была домработницей в одной семье. Теперь Таня с трудом сможет даже у себя дома убирать, стирать, гладить. А у нее на попечении еще и маленькая дочка. Пока девочка подрастет, станет для матери опорой, остается надеяться на доброту людей. Тане нужно принимать гормональные лекарства, средства, понижающие давление, витамины, препараты, способствующие выработке эритроцитов, так как собственных клеток крови у нее почти нет. После публикации в «ФАКТАХ» с нефрологическим центром на базе Киевской городской клинической больницы N 3 связались сотрудники одной немецкой фирмы, торгующей медицинскими препаратами и оборудованием. Они взяли список лекарств, которые нужны Тане, и обещали некоторые из них передать. Дай-то Бог.