Культура и искусство

Ведущий шоу «кресло» федор бондарчук: «я очень азартный человек. Именно поэтому не играю ни в какие игры»

0:00 — 18 октября 2002 eye 1181

Ведущим нового проекта канала «1+1» стал самый дорогой российский клипмейкер

Быть сыном сразу двух легенд -- одной из самых красивых советских актрис Ирины Скобцевой и режиссера-актера Сергея Бондарчука -- дело непростое. Особенно, если учитывать независимый характер ФСБ -- именно так в тусовке российской «золотой молодежи» называют Федора Сергеевича Бондарчука. Тем не менее у наследника династии хватило сил отрубить фамильный «хвост» и пойти своей дорогой.

Сегодня Бондарчук -- один из самых высокооплачиваемых российских клипмейкеров, киноактер и режиссер, завсегдатай светских тусовок. Его последнее неожиданное амплуа -- роль ведущего шоу «Кресло» на канале «1+1». В кулуарах поговаривают, что все дело в глубокой симпатии, которую испытывает известный продюсер Александр Роднянский к творчеству и личности ФСБ. Может быть, потому, что другую причину взять ведущим именно Бондарчука найти сложно. Да и формат программы «Кресло» -- не самый продвинутый. Что-то подобное на «1+1» уже делал Валдис Пельш, играя в «русскую рулетку». Бондарчук, как и Валдис, жесток с игроками, в меру молчалив и загадочен…

«Я бы не ответил ни на один вопрос из своей программы»

-- Сами хотели бы оказаться в кресле игрока?

-- Ни в коем случае! Я бы не ответил ни на один вопрос.

-- Вот видите, а еще игроков запугиваете…

-- Нет, ну куда их запугивать? Даже у театральных артистов, не имеющих опыта общения с камерой, при виде включенного киноаппарата начинает «скакать» пульс. Что уж говорить о простых людях?! Их заводят в огромную студию, где горит огонь, на них смотрят люди, приветствуют громом аплодисментов, облепляют какими-то датчиками, привязывают к креслу, поднимают наверх… В принципе, «доброжелательность» в этой программе создается с самого первого момента появления гостей, поэтому нервничают все.

-- Ну, о вас этого не скажешь…

-- Что вы! Я очень переживаю за героев! Не понимаю, почему этого не видно. Мои переживания должны быть видны! Я буду работать над этим. Но, с другой стороны, если героев посадить в мягкое кресло-качалку, укрыть пледом, чтобы две борзые лизали им пятки, а я бы подносил им ромашковый чай и тихим, вкрадчивым голосом задавал на ушко вопросы, смысл этой передачи, наверное, пропал бы.

-- Вы сами -- азартный человек?

-- Очень. Именно поэтому не играю ни в какие игры.

-- У вас есть жесткий сценарий, или вы можете импровизировать?

-- Импровизировать до определенной степени. У меня есть какие-то обязательные вещи: я не могу принимать ответ в то время, когда у человека пульс выше красной линии. Или я должен срочно сказать фразу «Я принимаю ваш ответ», потому что у человека через секунду подскочит пульс, и меня тут уже могут обвинить в том, что я продлил время ответа. Это достаточно ответственный момент, поэтому я, собрав все свои слуховые рецепторы, слушаю начало ответа и на последней букве кричу: «Я принимаю ваш ответ!»

-- Тяжело бывает?

-- Ну… Роль ведущего -- хлеб нелегкий.

«Роль ведущего -- не та профессия, которая приносит мне деньги»

-- Как вы считаете, что движет людьми, которые приходят к вам на программу?

-- Жажда ощущений. Мне кажется, что люди приходят в «Кресло» не самоутвердиться, а попробовать себя. Двоякое желание -- выиграть благодаря своим знаниям и совладать с собой -- делает эту программу неповторимой. Мы проводим в конце игры опрос, почему, собственно, люди пришли на игру. Процентов пять говорит, что хотели заработать. Остальные приходят проверить свои возможности. Это и отличает «Кресло» от других шоу. Оно близко к экстремальному шоу. Это еще одна деталь, из-за которой я дал согласие вести проект.

-- Вы думаете, он долговечен?

-- На Западе эта игра уже вытеснила другие проекты, связанные с зарабатыванием денег. Здесь, с одной стороны, легкие вопросы, с другой -- мешает пресловутая красная линия. Поэтому люди, отвечающие на все вопросы по эту сторону экрана, хотят оказаться там и ощутить напряжение на себе. Думаю, игра просуществует долго.

К тому же, мне нравится стремление завоевывать новые позиции. Это касается не только меня, но и канала СТС, производящего «Кресло», в целом. Рождается некий спортивный интерес. Лично мне это нужно просто для того, чтобы заполнить ячейку в той мозаике, которую я хотел бы представлять из себя в тридцать пять лет и на ближайшие года два.

-- По правде говоря, спортивный интерес -- стимул временный.

-- У меня нет пресыщения «Креслом»: не позволяют форма работы и моя занятость -- съемки проходят не так уж часто. Я еще пока не поставил точку на том пути, который собираюсь проделать в этой работе. Приятно уже то, что я стремлюсь на очередную запись программы. Первыми результатами я, в принципе, доволен. Хотя знаю и свои минусы. Попытаюсь исправить.

-- Не поделитесь, что за минусы?

-- Нет, конечно.

-- Можно подумать, что о роли ведущего вы мечтали всю жизнь…

-- Совсем нет! Это просто накопление жизненного опыта. Я не отношусь к своей роли ведущего, как к профессии, которая приносит деньги. Это лишь еще одна песчинка… Мне это интересно, меня это будоражит и увлекает.

-- Тем не менее, статус телезвезды вы уже получили.

-- Звезда? Вы шутите! Ни в коей мере. Еще не настал тот день… Я еще не снял свой фильм и не сыграл своей роли. Вот когда сыграю и сниму, скажу, что стал звездой.

-- Неужели с самого детства, глядя на своих родителей, вам не хотелось удариться в творчество?

-- Мне нравились четыре профессии. Я хотел класть кирпичи -- представлял себя каменщиком, или стать солдатом…

-- Форма нравилась?

-- Нет, хотел защищать Родину. Еще хотелось быть таксистом -- нравились зеленые огоньки, счетчик… и режиссером мультфильмов. У меня сохранилось сочинение третьего класса, в котором я написал, что хочу стать режиссером мультфильмов.

-- Вы как-то говорили, что испробовали в жизни все, освободились от вредных привычек. Неужели от всех?

-- Не могу заставить себя вовремя вставать. Очень устаю и поэтому часто просыпаю…