Происшествия

В самых зрелищных сценах кинокартины «матрица. Перезагрузка» герои появятся на эффектных новинках автомобильной компании «кадиллак»

0:00 — 24 октября 2002 eye 437

Выходящий на экраны в 2003 году второй фильм культовой трилогии будет рекламировать продукцию концерна «Дженерал Моторс»

Компания «Кадиллак», месяц назад отпраздновавшая столетний юбилей, вступает в свой новый век, преисполненная решимости сохранить и приумножить славу. Это подразделение концерна «Дженерал Моторс», производящее автомобили класса «люкс», три года назад предприняло решительные шаги в изменении имиджа. Начало воплощения в жизнь новой концепции фирмы и выпуск в 1999 году первого в ее истории внедорожника совпали с триумфальным шествием по экранам художественного фильма «Матрица». В следующем году состоится мировая премьера второй части кинокартины и начнется новый виток рекламной кампании «Кадиллак». Только на этот раз совпадение не случайно.

Кинофильм может сделать популярным не только актера, но и мобильный телефон

Следя за сюжетом кинокартины, невольно обращаешь внимание на предметы, которыми пользуются его главные персонажи. И если на протяжении всего фильма главный герой пьет один и тот же напиток или разъезжает на машине определенной марки, пользуется мобильным телефоном с эффектно открывающейся защитной крышкой, можно предположить, что это своеобразная реклама. Не назойливо-тошнотворная, предваряющая и завершающая телевизионные показы, а мягкая, неявная, родственная чем-то 25-му кадру.

Упомянутый мобильник «снялся» в первом фильме трилогии «Матрица», ставшем хитом 1999 года. К моменту выхода картины на экран модель телефона «Nokia 8110» уже не производилась. Но это не остановило многочисленных поклонников фильма, которые стали раскупать телефоны компании «Nokia», напоминающие о путешествиях любимого героя в виртуальном мире. Спланированный успех производителя мобильных телефонов заставил «Кадиллак» поверить в могущество «Матрицы».

Три года назад, проанализировав уменьшение объема продаж своих автомобилей, руководство «Кадиллака» пришло к выводу, что неправильно ограничиваться узким сегментом рынка, в то время как конкуренты -- «Линкольн», «Мерседес-Бенц» и «Лексус» -- не стесняясь, выпускают внедорожники. Компании нужно было как-то расширять круг покупателей. Прежде всего, за счет молодых клиентов, водителей-женщин.

В кратчайшие сроки -- 10 месяцев -- был разработан и выпущен первый в истории компании внедорожник «Кадиллак Эскалэйд» (Escalade). Средний возраст его владельцев к этому моменту уже составлял 50 лет, а не 62 года, как прежде. А доля женщин-покупателей «Эскалэйда» выросла до 36%. В том же году компанией был представлен концептуальный двухместный автомобиль «Эвок» (Evoq), свидетельствующий об измененном стиле «Кадиллака». В следующем, 2000-м, увидел свет новый концепт четырехместного седана «Имаж» (Imaj), еще через год компания представила концептуальный джип «Визон» (Vizon). А в 2002 году начала серийный выпуск нового многофункционального пикапа с кузовом изменяемой конфигурации -- «Кадиллак Эскалэйд ЕХТ». В этом же году компания представила на суд широкой публики первую серийную модель, воплотившую в себе стилистику концепт-каров. Это -- «Кадиллак CTS 2003», продажа которого начнется в следующем модельном году. Излишне упоминать, что все перечисленные автомобили относятся к классу «люкс» как по уровню предоставляемого комфорта, так и по цене (»Эскалэйд ЕХТ» стоимостью 86 тыс. долларов назван самым дорогим внедорожником в США).

Музыка группы «Лед Зеппелин» и виртуальный мир фильма «Матрица. Перезагрузка» помогут «Кадиллаку» изменить имидж

Для придания еще большей агрессивности своему новому имиджу «Кадиллаком» была разработана рекламная кампания под названием «Прорыв» (Break Through), частью которой стала песня легендарной рок-группы «Лед Зеппелин» «Rock And Roll». Песня используется в рекламных роликах на TV в рекламе моделей CTS, XLR, «Эскалэйд» и «Эскалэйд ЕХТ». «Дженерал Моторс» утверждает, что это первый случай, когда группа «Лед Зеппелин» разрешила использовать свою музыку в рекламе. Директор по промоушну «Кадиллака» Ким Козак так прокомментировал новый рекламный ход: «Мы хотим устроить «прорыв» в имидже «Кадиллака». Музыка задает тон и придает эмоциональный элемент TV-роликам». А исполнительный директор флагмана «Дженерал Моторс» Марк Ла Нив уверен, что кампания поможет покупателям дорогих автомобилей понять: «Кадиллак» выступает сейчас с абсолютно новой серией автомобилей. Тема из «Прорыва» используемая в рекламной кампании в США, звучала на Зимней Олимпиаде 2002 года, Уимблдонском теннисном турнире и Кубке Райдера по гольфу.

Похоже, «Кадиллак» готов преодолеть любые преграды на пути к возрождению былой славы (»эскалэйд» в переводе с английского означает штурм стены с помощью лестниц). Реальные усилия, направленные на возвращение утраченных позиций на автомобильном рынке, компания решила подкрепить действиями виртуальными. Во втором фильме трилогии «Матрица. Перезагрузка» (»Matrix: Reloaded»), выходящем на экраны в следующем году, снялись сразу две новинки фирмы: спортивный седан «Кадиллак CTS 2003» и пикап «Кадиллак Эскалэйд EXT». Джей Спенсер, главный разработчик названых автомобилей заявил, что они сейчас пользуются бешеной популярностью, и с их помощью «Кадиллак» сможет сломать стереотипы и полностью изменить представление о себе.

Во втором фильме «Матрицы» участвуют практически все герои первой части -- Киану Ривз, Лоуренс Фишбурн и Керри-Энн Мосс. Продолжение кинокартины, по заверениям режиссеров братьев Вачовски, еще больше насыщено сложнейшими спецэффектами. И именно в одной из самых зрелищных сцен появятся автомобили «Кадиллак». «Это превзойдет любые ваши ожидания», -- сказал Джоэл Сильвер, продюсер нового фильма. Далекий от автомобильного бизнеса мир кинематографа призван помочь покупателям сделать правильный выбор… «Матрица повсюду, она окружает нас даже в этой комнате. Ты видишь ее, когда смотришь телевизор или когда выглядываешь в окно, когда идешь на работу или в церковь. Это мир, который был выстроен для того, чтобы скрыть от тебя правду». Слова Морфея из первого фильма «Матрица» предрекают успех новым моделям «Кадиллака», по крайней мере, до тех пор, пока «Матрица» владеет человеческим сознанием.