Вчера в штате Мэриленд был арестован 42-летний ветеран войны в Персидском заливе темнокожий Джон Аллен Мохаммад, известный также как Джон Аллен Уильямс. В официальном заявлении полиции говорится, что его обвиняют в нарушении закона о хранении оружия. Ни по одному из десяти убийств, совершенных в Вашингтоне и ее пригородах, Мохаммаду пока обвинений не предъявлено. Полиция считает, что арестованный владеет ценной информацией по данному делу.
Ордер на арест Джона Аллена Мохаммада был выдан накануне. В заявлении властей подчеркивалось, что он вооружен и очень опасен. Джона Аллена сопровождал его 17-летний пасынок Джон Ли Малво, уроженец Ямайки. Они путешествовали на автомобиле «Шевроле-Каприз» 1990 года выпуска.
Несмотря на достаточно осторожные заявления властей, американские масс-медиа поспешили сообщить, что именно Мохаммад является вашингтонским снайпером-маньяком. В считанные часы журналисты выяснили, что после войны в Персидском заливе Джон Аллен продолжил службу на военной базе в Такоме. Сослуживцы не раз слышали от Мохаммада полные недовольства высказывания о том, что правительство США обошлось с ним несправедливо.
Сообщение о 17-летнем пасынке подтверждает показания очевидцев, говоривших о двух мужчинах, замеченных на местах преступлений вашингтонского снайпера. Кстати, в первых отчетах полиции по делу маньяка фигурировал и «Шевроле», но затем его вытеснили свидетельства о белом грузовике или микроавтобусе. Пресса обращает внимание на тот факт, что ордер на арест Мохаммада стал первым конкретным шагом властей за три недели расследования.
Тем временем полиция вновь обратилась к неизвестному снайперу с просьбой выйти на связь. Как и прежде, послание зачитал шеф полиции округа Монтгомери Чарльз Мус. Он подчеркнул, что власти готовы принять требования преступника и нашли технические возможности их выполнения. Пресса единодушно полагает, что речь идет о 10 миллионах долларов, которые серийный убийца потребовал в качестве отступного.
Угрозы снайпера начать охоту на детей заставили власти усилить охрану учебных заведений в Вашингтоне и окружающих его городках. Правда, школы повсеместно закрывать не стали, отдав решение по этому вопросу на откуп попечительским советам. В результате на занятия временно не ходят около 200 тысяч детей. Вооруженные полицейские сопровождают каждый школьный автобус, а на остановках оцепляют его, чтобы обеспечить безопасность учеников.