Культура и искусство

В галерее марата гельмана водили синюю лошадь и показывали голого серого волка

0:00 — 26 октября 2002 eye 230

В галерее Марата Гельмана прошла выставка под названием «Голубая глина». Не подумайте чего-то нехорошего, но выставка была не без эпатажа. Сначала глазам моим предстало полотно, где были три оттиска извалявшихся в синей краске мужчин, судя по всему, прикладывались к холсту они фасадом. Потом еще один голый «фасад» привлек мое внимание: на фоне пустого бассейна, выложенного лазурной плиткой, обнаженный мужчина в волчьей маске делал страшное «у-у» скрючившейся от страха женщине, одетой в одну только красную кепку. Вот так добрая сказка о Красной Шапочке превратилась в ночной кошмар художника-концептуалиста Ильи Чичкана. Как позже выяснилось, в роли серого волка был… сам автор.

Вообще-то смысл выставки заключался в том, что в каждой работе присутствовал голубой цвет: пачка Беломора, джинсы, опущенные сначала в жидкий фарфор и глазурь и ставшие скульптурой, и, наконец, голубые кролики. Живых зверюг эти нелюди искусства, с позволения сказать, высокодуховные особи, покрасили и представили публике. А потом еще и живую синюю лошадь впустили. Лошадь походила, искусство обнюхала и даже позволяла всем желающим посидеть на себе. Правда, при этом у «коневодов» окрасились брюки. В синий цвет, естественно. Выставку пришли созерцать Дмитрий Корчинский, Андрей Кравчук, известный коллекционер и художник Игорь Дыченко. И всем гостям загадочно мерцал голубой (опять же!) квадрат. В виде телевизора. Не Малевич, а приятно!