Это свидетельство, одно из многих других, собранных американским репортером Джеймсом Кейтом, так и не было опубликовано -- журналист умер во время операции на коленном суставе
Спустя пять лет после трагедии, разыгравшейся в парижском туннеле Альма, врачи, служители Фемиды, агенты спецслужб начинают говорить. И утверждают, что принцесса Уэльская Диана погибла вместе со своим нерожденным ребенком.
В начале 1997 года принцесса Диана приняла приглашение египетского миллиардера Мохаммеда Аль-Файеда и вместе с сыновьями отправилась отдыхать на его яхте, а затем в его поместье на Лазурном берегу. Вскоре там появился и сын миллионера Доди. Фоторепортеры, как всегда, следили за каждым шагом принцессы.
-- Вы будете удивлены тем, что я сделаю в ближайшее время, -- заявила Диана журналистам и 20 июля приняла приглашение Доди отправиться с ним на морскую прогулку без сопровождения отца. Она уже была влюблена в Доди, и он отвечал ей взаимностью.
В то время у принцессы сложились теплые отношения с Франко Гелли -- викарием англиканской церкви, расположенной поблизости от Кенсингтонского дворца, где она жила с сыновьями. Диана часто приходила на службу, подолгу разговаривала с Франко, а однажды спросила его, как мусульмане относятся к своим женам. Спустя какое-то время принцесса призналась, что встретила необыкновенного человека, который окружил ее любовью и заботой, чего прежде у нее никогда не было. К тому же он прекрасно ладит с Уильямом и Гарри, что для Дианы было особенно важно. «Диана была так счастлива, так влюблена, -- рассказывает Франко Гелли. -- Когда она говорила о своем возлюбленном, на ее лице появлялась теплая улыбка».
Как-то, прощаясь с викарием, Диана поинтересовалась, могут ли два человека разных вероисповеданий сочетаться браком. А потом спросила, сможет ли он их обвенчать, если она захочет выйти замуж Тогда викарий воспринял ее слова как шутку.
Через несколько дней, уже с борта яхты, леди Ди позвонила своему духовнику.
-- Диана сказала, что у нее есть замечательные новости, -- вспоминает Гелли, -- и попросила меня прийти в Кенсингтонский дворец сразу по ее возвращении в Англию.
Увы, викарию так и не довелось узнать, о чем же таком важном хотела рассказать ему принцесса Спустя неделю Диана попала в автокатастрофу и умерла в парижской клинике.
Леди Ди знала, что агенты британских спецслужб следят за ней, а ее телефон постоянно прослушивается. Иногда, разговаривая по телефону с приятельницей, она могла закричать в трубку: «Эй, парни, смените кассету, а то эта у вас, кажется, уже закончилась!».
Однако принцесса даже не подозревала, что, помимо британской, ею интересуется и американская разведка. Лишь после смерти Дианы стало известно, что в заокеанских архивах находятся записи ее телефонных разговоров. За ней следили ЦРУ и НСА (Национальное секретное агентство). «Жучки» были расставлены повсюду, в том числе в ее компьютере и кровати. Каждый шаг Дианы, каждое ее слово регистрировались. После августовской трагедии отец Доди Мохаммед Аль-Файед добивался, чтобы эти документы рассекретили. Но ему отказали, мотивируя тем, что это может угрожать безопасности США. Несколько позже к НСА с просьбой допустить журналистов к «делу принцессы Дианы» присоединилась солидная британская газета «Гардиан». Но и ей было отказано. Неужто в архивах действительно хранился взрывоопасный материал?
По мнению британского репортера, писателя и спеца по разведке Гордона Томаса, у спецслужб имеется запись разговора Дианы и Доди, сделанная в их последнюю ночь, а также разговора Доди с отцом, во время которого он признался, что Диана ждет ребенка.
Подтверждение существования этих записей Томас получил от одного из агентств НСА в июне 2002 года и информацию об этом опубликовал в британской «Санди экспресс». По его словам, записи содержат неоспоримые доказательства того, что в июле 1997 года принцесса Диана была беременна.
Мохаммед Аль-Файед говорил об этом сразу после смерти сына и леди Ди. Но никто не отнесся к его словам серьезно. Лишь немногие пытались докопаться до истины. Одним из них был американский репортер Джеймс Кейт. Он пошел по следам статьи, опубликованной 8 сентября 1997 года в журнале «Тайм», где цитировались слова врача французской скорой помощи, который беседовал с журналистом через несколько часов после смерти Дианы. Прежде чем он начал спасать принцессу, один из его коллег сказал ему, что Диана на какое-то мгновение пришла в себя и в тот момент, когда он коснулся ее живота, прошептала: «Я беременна».
После публикации этого текста врач отказался общаться с кем-либо из журналистов, заявив, что будет разговаривать только с семьей Дианы. Джеймс Кейт раздобыл доказательства, подтверждающие тот разговор в парижской больнице. «В 1998 году мне удалось связаться с человеком, который дружил с личным врачом Доди Аль-Файеда, -- написал Кейт. -- Врач признался, что обследовал принцессу Диану и обнаружил, что она ждала ребенка». Репортер сумел собрать и другие данные относительно трагической гибели Дианы 31 августа 1997 года. Но опубликовать их не успел -- 7 сентября 1999 года он умер во время операции на коленном суставе.
-- У меня такое чувство, что я отсюда не выйду, -- сказал он своему другу Кену Томасу перед операцией. И не ошибся.
А через несколько часов после смерти журналиста из его компьютера исчезла вся информация, касающаяся гибели принцессы Дианы.
В ближайшее время расследование по делу о смерти леди Ди будет возобновлено. Однако ученые утверждают, что вскрытие ничего не даст, так как тело Дианы было спешно забальзамировано, а потому провести достоверные исследования невозможно. Ни одно тестирование не покажет, была ли принцесса на самом деле беременна.
Несмотря на это, ни отец Доди, ни журналисты не прекращают добиваться правды. Дж. Стейнберг, корреспондент «Экзекутив интеллидженс ревю», сомневается, однако, в том, что результаты исследований, проведенных сразу же после трагедии в Париже, когда-либо увидят свет. И все же до некоторых документов ему удалось добраться.
«В апреле 2000 года в руки адвокатов Мохаммеда Аль-Файеда, -- пишет Джефри Стейнберг, -- попала служебная записка двух французских патологоанатомов, работавших по поручению судьи Стефана и сотрудничавших с ним англичан. В этой записке сообщалось, что британские власти давят на них, требуя утаить некоторые результаты вскрытия».
В свою очередь, Скотт Маклид и Томас Санктон из «Тайм мэгэзин» утверждают, что исчезла часть документов, в том числе те, которые могли подтвердить беременность Дианы, пишет польский еженедельник «Gala». Доказательства могут находиться исключительно в архивах ЦРУ и НСА. Однако ни американские, ни британские спецслужбы ни на какие запросы не отвечают. Молчит и королевская семья. И только мать Дианы просит, чтобы ее дочь оставили наконец в покое