Через два дня судью нашли повешенной в номере гостиницы в Анталье (Турция). Мать в официальную версию о самоубийстве дочери не верит. А турфирма требует за доставку ее тела на родину более трех тысяч долларов
О том, что Наталью Ачинович нашли повешенной в номере одного из отелей в Анталье (Турция), ее мать узнала еще 13 сентября от директора туристической фирмы «Тенерифе» Сергея Фещенко. До этого дочь каждый день звонила из Турции, говорила, что хочет домой, а 10-го вдруг сказала:
-- Мама, у меня серьезные неприятности. Я не могу об этом говорить по телефону, но мне нужно отсюда уезжать
Больше звонков от дочери не было, и материнское сердце почуяло беду. Правда, после нескольких звонков в турфирму Любовь Дмитриевна успокоилась: в «Тенерифе» ее уверили, что все в порядке, что ее дочь сейчас пошла на пляж, потом с нею свяжутся. А 13 сентября пришло страшное известие.
Вначале в турфирме матери твердо пообещали: «Тело Натальи Викторовны мы доставим на родину бесплатно». Но уже 20 сентября Сергей Фещенко, по словам Любови Дмитриевны, потребовал за это 300 долларов, а к концу дня к этой сумме приплюсовали еще 2800 евро. Таких денег Любови Дмитриевне взять негде: сын ее работает на заводе, а с дочкой они жили под одной крышей очень скромно. Наташа деньги на эту поездку откладывала не один год -- мечтала мир повидать
-- Каких только сплетен о ней уже не распускают: и что пила, и что сама повесилась, -- плачет Любовь Дмитриевна. -- А она не могла этого сделать -- я уверена.
-- Ситуация непонятная, -- говорит начальник Никопольского горотдела милиции Николай Каряка. -- И руководство фирмы, и коллектив, где работала Наталья Викторовна, почему-то отказываются помочь матери.
Однако заместитель председателя горсуда Ростислав Полищук, напротив, уверяет, что всяческую помощь в похоронах своей коллеги матери окажут. «Но доставка тела -- это не в нашей компетенции. Здесь должно подключиться представительство Украины в Турции», -- говорит Р. Полищук.
Директор фирмы «Тенерифе» Сергей Фещенко тоже ответственности с себя не снимает. Но «Согласно договора, -- говорит он, -- мы оплачиваем лишь доставку погибших либо в результате несчастного случая, либо от болезни. А у меня на руках заключение страховой компании о том, что Наталья Ачинович покончила жизнь самоубийством».
Что на самом деле произошло в курортной Анталье с судьей из маленького украинского городка, сказать сегодня сложно. Но то, что Наталья Викторовна жаловалась накануне матери на постигшие ее неприятности, и то, что она среди прочих никопольских судей участвовала в слушании исков в скандальном 35-ом избирательном округе (конфликтная ситуация возникла здесь после недавних парламентских выборов), заставляет усомниться в версии самоубийства. Возможно, это дело потребует самого тщательного расследования и вмешательства Генеральной прокуратуры. Вот только тело Натальи Ачинович не может ждать, пока сотрудники разных фирм и ведомств выясняют отношения.
-- Я уже две недели жду свою доченьку, и никто не хочет мне помочь, -- в отчаянии говорит Любовь Дмитриевна. -- А ведь ее уважали в суде, она была и человеком прекрасным, и специалистом хорошим. А теперь вот оказалась никому не нужной
P. S. Как сообщил вчера в интервью агентству «Интерфакс-Украина» начальник пресс-службы МИД Украины Сергей Бороденков, учитывая «неординарность личности погибшей», посольство Украины в Турции обратилось к местным властям с просьбой провести дополнительное расследование обстоятельств случившегося.