Происшествия

Беспечная жизнь любителей нарушать правила парковки автомобилей на улицах столицы может скоро закончиться

0:00 — 17 апреля 2002 eye 281

В лучшем случае машину оставят на месте, но уехать на ней нарушитель не сможет -- колеса надежно заблокируют специальными средствами

Одним из первых решений депутатов нового состава Киевсовета может стать Положение о принудительной эвакуации или блокировании автомобилей, припаркованных в неположенном месте. Если такой документ вступит в законную силу, то на улицах столицы начнут появляться таблички: «Ваше транспортное средство отправлено на штрафплощадку». Такие неприятные сюрпризы ожидают тех водителей, кто оставляет машину где придется, «не замечая» знаков, запрещающих стоянку. В лучшем случае автомобиль оставят на месте, но уехать на нем нарушитель не сможет -- колеса машины надежно заблокируют специальными средствами.

Многие водители, увидев, что инспектора нет, паркуют машины прямо под знаком, запрещающим стоянку

Принять такое революционное решение намеревались депутаты еще Киевсовета прошлого созыва, но воплотить до выборов идею не успели. Таким образом, беспечная жизнь любителей нарушать правила парковки может скоро закончиться. Придется отправляться за своим автомобилем на специальную площадку -- их намерены оборудовать в нескольких районах столицы. Но забрать машину владелец сможет лишь после того, как оплатит расходы за эвакуацию транспортного средства и хранение его на штрафплощадке. Пока что тарифы за подобные услуги не установлены, но ожидаемая сумма получится немаленькой. После уплаты штрафа разблокируют и колеса автомобилей, припаркованных в запрещенных местах.

Подобное наказание ждет не только тех, кто оставляет машины на улицах, но и любителей устраивать стоянки на газонах. Это важный момент, ведь сейчас административная ответственность за парковку на зеленых газонах пока не предусмотрена. Правда, решение Киевсовета, если таковое примут, ожидает, возможно, «юридическая война», поскольку почти год назад в Административный кодекс были внесены изменения, согласно которым запрещается снимать номерные знаки и отправлять машину на штрафплощадки.

Как отметил начальник столичной Госавтоинспекции полковник милиции Анатолий Павловский, столь «либеральные» новшества водители истолковали как вседозволенность и стали массово нарушать правила парковки. Ведь опасаться им особо нечего: номерной знак инспектор не снимет (как было раньше), а протокол об административном нарушении без водителя не составит. Значит, наказания удастся избежать.

Многие автовладельцы, увидев, что инспектора нет, паркуют машины прямо под знаком, запрещающем стоянку(!), а затем, убедившись, что милиционер «разбирается» с другим нарушителем, быстренько уезжают. В результате улицы, тротуары, дворы буквально забиты машинами.

Правда, в Верховную Раду прошлого созыва были направлены предложения пересмотреть действующее законодательство в сфере ответственности за нарушения правил дорожного движения. Возможно, вскоре инспекторам ГАИ придется снова вооружиться отвертками и снимать с машины номерные знаки, что, по признанию самих инспекторов, не доставляет им особого удовольствия. Возможно, если власти дадут добро «пускать в ход» эвакуаторы и блокираторы колес, ситуация улучшится.

Подземные и наземные автостоянки появятся на проспектах 40-летия Октября и Палладина -- в районе новых станций метро

Однако только административными мерами порядок в городе не навести, ведь автомобили, особенно скопившиеся во дворах, владельцам же надо где-то пристраивать. Транспортных средств в городе с каждым годом все больше, а вот в гаражах и на стоянках не поместится и половина автомобилей. Да и размещены паркинги, как правило, далеко от жилых домов, что очень неудобно для владельцев машин.

По словам заместителя генерального директора коммунального предприятия «Киевпасстранс» Василия Хвостика, чтобы автомобили не загромождали придомовые территории, необходимо еще при проектировании жилых домов предусматривать просторные площадки. А еще построить многоэтажные подземные и надземные паркинги неподалеку от жилых массивов и в центре города. Вскоре завершится строительство таких сооружений возле Центрального железнодорожного вокзала и на Печерской площади, на очереди паркинг под Бессарабским «квадратом», запланированы они в квартале между Крещатиком и улицей Пушкинской. Начнется строительство паркингов на проспектах 40-летия Октября (возле Московской площади) и Палладина -- в районе двух новых станций метро, а также в районе улиц Коминтерна и Жилянской.

Однако решить проблему парковки автотранспорта в городе позволит строительство жилых домов вместе с паркингами -- тогда каждая семья получит место для стоянки своего автомобиля. Причем современные технологии позволяют обустроить эти паркинги так, чтобы ни выхлопные газы, ни шум не досаждали жильцам.