Популярная телеведущая собирается вернуться в большой спорт?
Программа «Слабое звено» появилась в 2000 году в Великобритании. За два года она нашла приверженцев почти в 40 странах мира. И декорации в студии, и музыкальное оформление, и правила игры абсолютно одинаковы во всех телекомпаниях, где она снимается. Непременный козырь передачи -- ее ведущая. Причем образ некой холодной и роковой женщины выдерживается обязательно. На телевидение Мария Киселева -- ведущая российской версии «Слабого звена» -- пришла из большого спорта. Ныне популярная телеведущая -- двукратная чемпионка мира (!) и двукратная олимпийская чемпионка(!!) по синхронному плаванию.
Не так давно Маша получила однокомнатную квартиру, сделала ремонт и переехала туда вместе со своим мужем Владимиром Кирсановым, спортсменом и ведущим программы «Сегоднячко». Детей у Маши пока нет, в свободное от работы время она ухаживает за щенком мастино-неаполитано по кличке Синди и котенком Жуфлей.
-- Со спортом легко расстались?
-- На самом деле, я не могу однозначно ответить на этот вопрос. Как раз сейчас подумываю о том, не вернуться ли мне в спорт, как это сделала моя коллега Ольга Брусникина. Синхронному плаванию отдана огромная часть моей жизни -- 16 лет. Хотя в какой-то момент поняла, что не выдержу напряженных тренировок, постоянных сборов. Все-таки возраст уже «солидный» -- мне 27. Нет неистового желания тренироваться. И стимулов тоже. Поэтому я ушла. И потом очень хотелось перемен.
-- Почему же ваш выбор пал именно на телевидение?
-- Меня всегда интересовала журналистика, тем более, что в этом году я заканчиваю факультет журналистики МГУ. Прежде чем попасть на Общественное российское телевидение, я устроилась на НТВ и там немного проработала спортивным комментатором, а чтобы стать ведущей «Слабого звена», мне пришлось пройти кастинг, в котором, помимо меня, приняли участие еще пятьдесят девушек.
-- Вам не кажется, что «Слабое звено» -- игра злая, жестокая?
-- Возможно, жесткая, но не жестокая. Здесь интеллект совмещен с реакцией, главное, с психологией человека -- важна реакция на ту или иную ситуацию. Моя же главная задача -- спровоцировать человека на какие-то эмоции и сделать так, чтобы игру было интересно смотреть со стороны. И, поверьте, интеллектуальный уровень в этом шоу играет не доминирующую роль, а победителем не всегда становится самый эрудированный игрок. И когда я произношу свою коронную фразу: «Вы -- слабое звено!», то вовсе не собираюсь унизить или оскорбить человека.
-- Насколько вам близок образ циничной ведущей, которую вы играете?
-- По жизни я совершенно другой человек -- веселый и бесконфликтный. А создаваемый на съемочной площадке характер -- лишь необходимый по концепции программы образ. Это изюминка «Слабого звена». Как только меня ни называли. И телевизионной стервой, и гестаповкой с повадками закоренелой садистки, утверждая, что «Слабое звено» -- одно из самых экстремальных шоу.
-- Что для вас было тяжелее: первый раз выйти в эфир или выступить на Олимпиаде?
-- Это разные вещи. Наверное, в большом спорте все-таки тяжелее. На телевидении должна работать голова, в спорте же колоссальные физические нагрузки. К тому же, в моем виде спорта очень давят эмоции и психологический фактор. Хотя, знаете, в программе были свои трудности: первое время мне было очень сложно не улыбаться во время съемок.
-- Сменив образ жизни, вы постриглись
-- Хотелось что-то кардинально изменить в себе. Правда, сначала новая прическа мне жутко не понравилась. После стрижки я даже плакала, но потом смирилась, а сейчас привыкла.
-- Вы себе нравитесь на экране?
-- Нет.
-- А в какие игры играете вы?
-- Не играю вообще.
-- Перед записью программы игроки общаются друг с другом?
-- Более того, придя на съемки, перед записью игроки проводят не меньше трех часов вместе. Восемь незнакомых между собой людей сначала отводят в комнату инструктажа, где их обучают крупно, как в школе, писать слова на табличках, а также устраивают пробную игру. Часто во время проб команда вычисляет первого аутсайдера. Но авторы «Слабого звена» стараются, чтобы во время настоящей игры игрока не выгнали по старой памяти -- репетируя, игроки пишут на табличках не настоящие имена своих соперников, а что-то типа Пятачок, Чебурашка, Буратино. Я же вижу участников только перед самым началом записи, мне запрещено вступать с ними в какие-либо переговоры, и после каждого раунда я покидаю студию.
-- Разве игра записывается частями?
-- Это только на экране все выглядит в темпе. На самом же деле межу раундами есть перерывы. Когда игроки пишут имя того, от кого хотели бы избавиться, моя помощница обходит всех участников и переписывает имена несчастливчиков. Эти данные она уносит в комнату, где подводятся результаты раунда. Над этой информацией размышляют режиссер и продюсер, затем они разрабатывают дальнейшую стратегию игры. Именно поэтому между раундами продолжительностью 2--3 минуты появляются паузы минут по 15--20. Во время перерывов команде разрешается присесть на съемочной площадке, но строго-настрого запрещено общаться друг с другом. Так что съемки одной коротенькой передачи могут длиться несколько часов.
-- Помимо жестких правил, в игре есть свои традиции?
-- Есть. Например, когда игроки идут из комнаты для репетиций в студию, они поют песни -- такая традиция возникла на британском «Слабом звене», а наши активно ее перенимают. Так что, как видите, работать приходится в очень жестких рамках. Для импровизации и самодеятельности просто нет места. Правила очень строгие.
-- Мария, вы как-то планируете свою дальнейшую телевизионную карьеру?
-- Не могу сказать, что будет дальше, тем более, что не люблю загадывать. Сейчас я делаю то, что мне хотелось, и получаю от этого огромное удовольствие. Мне кажется, это самое главное.
-- А в семейной жизни?
-- Моя заветная мечта: счастливая здоровая семья с красивыми и хорошими детьми.