После майских праздников семья Зибровых отпразднует новоселье в построенном в 24 километрах от Киева новом загородном доме с огромной -- сорокаметровой -- террасой
Многие годы, как птица в клетке, томился в своей городской квартире Павел Зибров. И вот наконец вырвался на свободу: после майских праздников певец собирается отпраздновать новоселье на даче, которую он построил в 24 километрах от Киева. В доме с большой -- сорокаметровой! -- террасой уже поклеены обои, хозяйка примеряет шторы. На площади 25 соток есть где побегать пятилетней дочурке Зибровых Дианочке. Но главная радость дочери «звездного» семейства -- конечно же, качели.
-- Немало я поездил по окрестностям Киева, подбирая место для дачи, -- говорит Павел Зибров. -- Но когда увидел этот участок, понял: он мой! Особенно мне понравилось то, его территория «захватывает» край леса. Да еще и сон свой вспомнил: будто сидим мы всей семьей на большой террасе и отдыхаем. Рассказал об этом супруге, а она сразу: «Берем!» Здесь уже был фундамент с коробкой, возведенной прежними хозяевами. Так что пришлось принять за основу их дачную идею.
-- Зато сад уж вы могли посадить по своему желанию. Сразу видно, что у вас есть жилка садовода -- такая красивая композиция получилась
-- Специальной литературой не пользовался. Я же выходец из села: сад знаю не понаслышке. У нас на Виннитчине всегда было много фруктовых деревьев. Со временем они старели, мы с братом высаживали новые. Особенно дорожила садом мама. Она знала много тайн мира растений. Кстати, благодаря этой маминой любви у нас в саду на сегодняшний день насчитывается более ста растений.
В последние годы мама огородом не занималась, зато сад всегда был образцово-показательным: земляника лесная и садовая, черноплодная рябина и очень много лекарственных растений, на основе которых мама готовила настойки и растирания. Она не представляла, как можно таблетки принимать. Кстати, я тоже.
-- Неужто мешочки с травами на гастроли берете?
-- (Улыбается). Пока обхожусь запасом здоровья, накопленным в детские годы. В три года я с мамой уже ходил за земляникой. Правда, больше бегал, чем собирал. А шестилетнему мама уже вручала баночку или бидончик: собирай! И я ползал по траве, выискивая эту чудо-ягоду. А потом была смородина -- рекордсменка по аскорбиновой кислоте. Сейчас мы с Мариной готовим из смородины соки, варенья.
-- А на даче уже посадили смородину?
-- Пока нет. Но в следующем сезоне посажу обязательно.
-- Но что-что, а калина у вас должна расти. Вся Украина знает, что песня о белопенном цветении калины принесла Павлу Зиброву настоящую популярность.
-- Да, калину я посадил первым делом, она для меня священна. И мой успех, и последняя просьба мамы: умирая, она попросила посадить на могиле куст калины. Этой ягодой мама спасала нас всех от хворей. Я любил, катаясь на санках или на лыжах, в пятнадцатиградусный мороз сорвать гроздь калины. Она такая сладкая!
-- Куда умчалось детство!.. Впрочем, подрастает ваша дочь Диана, и вы вместе с ней снова переживаете эту золотую пору. Такое впечатление, что разбив на участке горку с елочками, вы решили жизнь дочери превратить в сказку.
-- Я руководствовался другим принципом: жизнь на природе естественней, нежели в городской квартире. Земля забирает негативную энергию, как бы «разряжает» человека, дарит ему вдохновение. Наверное, надо было много лет прожить в городе, чтобы прийти к этой простой истине. Что говорить, не люблю я свою городскую квартиру, за то, что сверху, снизу, слева и справа -- соседи. За то, что в доме идет нескончаемый ремонт, и с самого утра жужжат дрели, стучат молотки. За то, что на рассвете в форточку врывается шум автобуса и грузовиков, которые в половине шестого утра уже гудят на нашей улице Горького. На даче все иначе: по утрам будят своим пением птицы, тут чистый воздух и вкусная вода из собственной криницы. А еще у нас собственный пруд есть.
-- И большой?
-- Примерно двадцать на тридцать метров. Если бы не сосед Он у себя на участке вырыл небольшой пруд, питаемый родничком. Смотрел я смотрел, да и предложил соседу: «Давай возьмем экскаватор и расширим водоем». Запустили мы туда карасей, карпов. И сейчас они уже резвятся там, а мы сидим на мостике и ловим рыбок для ухи. И варим ее на свежем воздухе по самому простому рецепту: в курином бульоне, добавлял специи, морковь, петрушку, луковицу.
-- Приготовлением ухи жена занимается?
-- Зачем, в этом деле особые кулинарные навыки не требуются.
-- Но едите-то уху всей семьей?
-- Увы, Марина не очень на нее реагирует. Потому что ей, выросшей на асфальте, кока-колы бы попить, а нам, селянам, всего натурального хочется: если молока -- то от знакомой коровы, если воды -- то из своей криницы.
-- Но зато в мужья горожанки часто выбирают сельских ребят!
-- Это потому что мы, сельские, здоровее, естественнее тех, кто вырос в городе. Но свою Марину я уже некоторым сельским работам научил. Ей многое нравится делать. Например, с удовольствием сеет редиску, укроп. Правда, картошкой я жену не «нагружаю» -- сложно ее выращивать. А как переживает Марина за каждое растеньице! Не успели приехать, а она уже спрашивает: «Почему у той елочки иголки опустились?» Буквально за каждое дерево, за каждый цветочек у нее болит душа.
-- Хорошо бы поливную систему соорудить! Тогда у деревьев больше шансов прижиться, и вы с Мариной меньше бы переживали.
-- У нас все это уже есть! И я очень люблю поливать цветы, травы, деревья. Постоишь так минут двадцать-тридцать со шлангом -- и усталости как не бывало.
-- А в собственном пруду не слабо окунуться?
-- Так мы и купаемся. Глубина более чем достаточная: три метра. Но главное: благодаря источнику вода чистая.
-- Неужто и лягушки там водятся?
-- Еще как квакают! А это значит, что водоем наш экологически чистый.
--- Но ребенок в таком пруде искупаться не сможет
-- Зато по травке так набегается! Мы специально сеем газонную траву, чтобы ходить по ней босыми ногами, это полезно для здоровья. В наших дворах да, впрочем, и на улицах принято другое: коль газон, то извольте, чтобы дети по нему не бегали, траву не вытаптывали.
-- Да ведь сейчас полезно совсем другое -- аромат цветущего сада! Вы успеете насладиться этой красотой?
-- Обязательно. Я и раньше, пока не имел дачи, брал Дианочку за руку и мы шли в ботанический сад, чтобы полюбоваться цветением деревьев, сирени.
-- Что скажешь, Павел Николаевич -- романтик вы! И в жизни, и в песнях!
-- А кем же еще я должен быть? Не Цербером же У меня принцип один: я люблю тебя, жизнь, и надеюсь, что это взаимно!..