Иначе возить пассажиров будет не на чем
Чтобы в Киеве успеть к концу года полностью закончить все работы на пусковом участке Святошино-Броварской линии метрополитена -- от станции «Святошин» до станции «Проспект Палладина» -- строителям понадобится еще около 47 миллионов гривен. Основная часть этих денег пойдет на приобретение технического оборудования.
Как рассказал «ФАКТАМ» после специально посвященного этому вопросу аппаратного совещания в горадминистрации начальник столичного метрополитена Николай Балацкий, одного только гранита и мрамора на облицовку будущих станций нужно будет, соответственно 6,9 и 2,9 тысячи квадратных метров.
Но, кроме этого, необходимо проложить еще 580 километров кабелей, которые обойдутся в 16 миллионов гривен, изготовить на заводе «Большевик» и установить на станции «Проспект Палладина» четыре эскалатора и другое оборудование. Однако отношения с некоторыми поставщиками усложняются -- им задолжали за уже выполненные работы и поставленную продукцию. Это крайне нежелательно на завершающемся этапе строительства такого важного и сложного объекта, который и так нелегко дался метростроевцам из-за «тяжелого» и опасного своими плывунами грунта.
-- Сегодня уже построен станционный комплекс «Проспект Палладина», -- говорит Николай Балацкий, -- два подземных пешеходных перехода с выходами под проспектом Палладина, один из них уже функционирует. А на самой станции ведутся монтажные и отделочные работы. В конце апреля на перегоне от станции «Проспект Палладина» до станции «Проспект Победы» завершат строительство правого перегонного тоннеля, а в июне -- левого.
На станции «Проспект Победы» завершается сооружение внутренних конструкций станционного комплекса. Таким образом, хотя по нормативам на сооружение подобных объектов отводится пять лет киевские метростроевцы, начав строительство в октябре 1998 года, стремятся завершить его раньше, чтобы обеспечить удобным видом транспорта отдаленный массив города.
Но в то же время, необходимо уже сейчас позаботиться о подвижном составе, чтобы был выдержан привычный интервал движения поездов. Для обслуживания нового участка необходимо иметь 25 вагонов, общая их стоимость -- около 49 миллионов гривен.
Чтобы вагоны (а это пять поездов) обошлись бюджету дешевле на 15 процентов, их следует собрать в Киеве из комплектующих деталей, производимых в Украине, а не закупать и везти их через таможню из России. Слава Богу, в столице уже научились строить вагоны метро, как-никак 27 штук уже выпустили и испытали. Городские власти соглашаются с тем, что рационально поступить именно так, но пока не решат главный вопрос -- о финансировании. За месяц предприятие может собрать два-три вагона. Таким образом, чтобы обеспечить новые станции поездами к концу года, нужно уже сейчас выделить средства киевскому предприятию на их строительство.