На последнем киевском концерте Кристины Орбакайте не было аншлага
Возможно, причина в недостаточной рекламе. Хотя в общем Кристина -- певица на любителя, а не на тонкого ценителя музыки. Она не потрясает диапазоном голоса и мощными вокальными данными, но обладает великолепной пластикой и унаследованными от мамы актерскими данными. Над постановкой ее голоса трудились лучшие специалисты, поэтому все концерты принцессы российской эстрады проходят вживую.
На гастроли Кристина обычно берет лучшую звуковую и световую аппаратуру, хорошо сыгранный музыкальный коллектив и балет. И последний киевский концерт не стал исключением. Несмотря на это, звук на сцене Дворца «Украина» оставлял желать лучшего. Поэтому в начале концерта от зала веяло холодком. Не разогревали его и зазубренные монологи певицы, которые она декламировала голосом отличницы в перерывах между песнями. Не добавляли теплоты в отношениях между залом и певицей и три широкоплечих молодца-секьюрити, привезенные звездной дочерью из Москвы. Они постоянно переговаривались между собой по миниатюрным рациям и пресекали любое передвижение по залу. Подарить цветы можно было только по предварительной договоренности с ними. После третьей песни запрещено было фотографировать. Правда, в середине концерта, после того как прозвучали знакомые и любимые мелодии, зал оттаял. Дала свои плоды разработанная Аллой Борисовной технология общения с залом: воздушные поцелуйчики, хождение между рядами, фразы: «Дорогие мои, как я вас люблю!», «Если бы вы знали, какой у меня сегодня праздник!» и т. п.
Концертные костюмы Кристины, как всегда, отличались изысканностью и тут же живо обсуждались публикой. Самым оригинальным был первый: белая блузка без рукавов, дополненная широким черным мужским галстуком и белыми нарукавниками, в ансамбле с черными облегающими брючками до середины икры, поверх которых была надета белая лаковая юбка-передник, украшенная гипюром. Кристинины наряды можно было назвать трансформерами: убирая какую-то деталь костюма и дополняя другой, певица превращала его во что-то совершенно новое. Прямоугольное пончо из шифона с рисунком под размытую акварель Кристина модернизировала то в шаль, то в накидку с капюшоном.
Каждая песня певицы представляла собой мини-спектакль. Наиболее удачно была обыграна «Убирайся вон». Кристина в длинном черном плаще и перчатках исполняла ее на фоне меняющейся живой декорации, которую выстраивал балет, одетый в белые смирительные рубашки. Пластика певицы была вознаграждена позолоченной статуэткой богини танца, которую Кристине подарили в конце концерта.
После концерта усталая, но вполне довольная Кристина Орбакайте дала интервью для «ФАКТОВ».
-- Не жалеете, что отказались от участия в мамином проекте -- мюзикле «Чикаго»?
-- Иногда приходится быть решительной и рискованной. Мне действительно жаль, потому что в «Чикаго» я должна была играть роль, о которой как актриса могла бы только мечтать. Но у меня есть коллектив, и я не могу его бросить на полгода, сказав: «Живите как хотите, зарабатывайте как хотите». Условия участия в этом спектакле очень жесткие: с одним составом должно быть сыграно не менее 150 спектаклей. Все лето надо репетировать, а потом играть, оставив концертную деятельность.
-- Тем не менее для съемок в многосерийном фильме вы нашли время
-- Это всего лишь 10 съемочных дней, а не полгода.
-- Кого вы будете играть?
-- Я уже прошла пробы и буду играть певицу НКВДшного времени. Это очень интересная история -- «Московская сага» по Василию Аксенову. Типа киноэпопеи. Действие происходит с 30-х до конца 50-х годов. Главный герой проживает детство, юность, молодость и стареет. В лучших традициях многосерийных фильмов типа «Семнадцати мгновений весны», «Тени исчезают в полдень». Фильм очень серьезный. Мне интересны военное время, послевоенная депрессия. Певице, которую я играю, выпала нелегкая судьба. Сначала она выступает в ресторане, потом на фронте.
-- Кто будет вашими партнерами по съемочной площадке?
-- Там очень много знаменитостей. Всех сейчас и не вспомню. Главных героев играют Юрий Соломин и Инна Чурикова
-- Песня «Oh my love» была написана специально для «Евровидения»?
-- Она написана уже давно. Композитор, написавший эту песню, русский, живущий в Финляндии, уговорил меня подать заявку на «Евровидение». Я была против, не хотела быть третьей в семье, кто туда поедет. Но песня действительно очень выигрышная и в формате этого конкурса. Пока меня уговаривали, упустили время, поэтому с заявкой на конкурс мы опоздали. К тому моменту было уже решено, что на конкурс поедет «Премьер-министр». Но что ни делается, делается к лучшему. Я с детства безумно не любила экзамены. Поэтому просто лишний раз избежала нервотрепки. И так жизнь нервная. Хотя финал конкурса состоится 25 мая, в мой день рождения, и поначалу мне казалось, что можно устроить что-то необычное. Когда же я узнала, что на «Евровидение» не поеду, подумала: «Зачем мне нервничать в свой день рождения?!»
-- Вам часто приходилось доказывать, что вы Кристина Орбакайте, а не дочка своей мамы. Вашим сыновьям тоже придется пройти такое испытание?
-- Что-то кому-то всегда приходится преодолевать. Мы тут с мамой ни при чем. Жизнь такая, что затюкают. Никита уже родился внуком и сыном. Конечно, у моих детей будет сложная судьба, они все время под пристальным вниманием. Но пока я хочу, чтобы они учились. Тяжело заставить мальчика учиться. Он говорит: «Зачем? Мне и так хорошо». Поэтому моя задача -- убедить и увлечь, чтобы как-то дальше развивались. Чтобы, помимо компьютера и брейк-данса, изучали английский, математику
-- А музыку?
-- Они пока серьезно не занимаются музыкой. Но у Никиты очень хороший слух и задатки композитора. Он сам что-то сочиняет. А Дени еще маленький. Дети подпевали мне на дне рождения моей мамы, когда я пела песню «Дади-дам». Там достаточно легкий припев. Я просто им дала послушать перед этим песню. Это был тост в честь мамы.
-- Зачем вы нарушили свой романтический образ клипом «Убирайся вон»? Он получился как продолжение киркоровской «Мышки» или пугачевской «Зоны отчуждения».
-- Нельзя же быть все время одинаковой, ажурной.
-- Кто автор сегодняшних ваших костюмов?
-- Сама. Только я одна знаю, как побыстрее переодеться, в чем мне удобнее танцевать и двигаться. Правда, у каждого элемента одежды есть свои авторы. Юбка -- от Шарова, рубашка -- непонятно чья, что-то от Ямамото. Я лишь все это скомбинировала.
-- Почему вы так и не появились в шикарном красном пальто, которое недавно вам подарили мама и Филипп?
-- Я к нему еще не привыкла. У меня так бывает. Какая-то вещь висит год и только потом оживает