Культура и искусство

Ведущий «эпицентра» вячеслав пиховшек: «у меня дорогие увлечения. Недавно стал коллекционировать живопись»

0:00 — 2 августа 2002 eye 205

Готовиться к новому телесезону известный политический тележурналист будет в… Европе

Шеф-редактор ТСН и ведущий программы «Эпицентр» (»1+1») Вячеслав Пиховшек называет себя «глубоко уставшим человеком». И это несмотря на то, что его авторская программа «Эпицентр» ушла в заслуженный отпуск. Тем не менее, Пиховшек по-прежнему встает в семь утра, «заряжается» кофе и выезжает на работу. А в экстренных случаях выходит в эфир. О львовской трагедии журналисты «плюсов» рассказали одними их первых. Ведущим экстренного выпуска стал Вячеслав. Не надо было даже слов, чтобы понять, насколько журналист переживает происходящее. Хотя Пиховшек уже давно научился скрывать свои чувства…

«В Омане я немножко потренировался в арабском»

-- Бывают случаи, когда даже я теряю самообладание. Выходя в эфир, я еще не знал точно, сколько человеческих жертв во Львове, но понимал, что эта трагедия захлестнет всю страну. В этот день все мои планы поделились на «до» и «после». Да катастрофы я предвкушал удовольствие от долгожданного отпуска, а после…

-- Неужели собираетесь менять планы?

-- Наверное, нет. Хотя, конечно, состояние уже не то. Я собираюсь в Европу. В несколько стран Центральной и Западной Европы. В общем-то, хочу немножко попутешествовать, посмотреть, отдохнуть от киевской суеты, погрузиться в атмосферу Старого света. Попытаться отлипнуть мозгами от всего, что здесь происходит…

-- Давно уже «не отлипали»?

-- Последний раз зимой. Это был один из самых запоминающихся моих отпусков. Я побывал в нескольких странах Центрального Востока. Среднего Востока, как его принято называть. В Объединенных Арабских Эмиратах, Омане и части Саудовской Аравии. Меня поразила совершенно нетронутая тамошняя природа. Там нет промышленности, это очень патриархальные места. Особенно поразил меня Оман. Страна долгое время была закрыта для туристов и ограничена от влияния, что называется, белого человека. Это было очень здорово! Я немножко потренировался в арабском и научился получать кайф от того, как они там живут.

-- Путешествовали один или…

-- … пропускаю вопрос.

-- Принято. Ну ладно, а если отпуск еще неблизко, а нужно расслабиться?

-- В Киеве я не расслабляюсь. Здесь я работаю. Киев и Украина -- мое рабочее место. Честно говоря, у меня очень давно не было не то что повода, даже возможности расслабиться. Я могу придумать обстоятельства, при которых смог бы здесь расслабиться во время работы. Работая редактором новостей и занимаясь «Эпицентром», я практически не выезжаю из города. Иначе мне, наверное, надо было бы поменять работу. Единственное, что могу себе позволить, -- иногда провести несколько часов за городом. И то, если там «берет» мобильный телефон и я в пределах досягаемости.

«Покупаю вещи за границей. Там дешевле… »

-- Вы как ведущий телепрограммы всегда на виду. Зритель внимательно следит не только за тем, что вы говорите, но и как одеты. Как вы относитесь к своему гардеробу?

-- Бережно и трепетно. Я предпочитаю покупать вещи за границей. Там дешевле и выбор больше. Люблю магазины Милана и Брюсселя. Впрочем, и в Киеве есть один бутик недалеко от Кабмина, где можно найти очень качественные вещи Гуччи.

-- И хотя вы к своему гардеробу относитесь трепетно, видно, не штаны и рубашки коллекционируете…

-- В последнее время увлекся картинами. Начинаю их собирать. Это увлечение во мне, наверное, сидит с детства. Тогда собирал марки с коллекциями живописи. И это хобби, которое, наравне с книжками, у меня с детства, сейчас удается продлить коллекционированием картин.

-- Хобби-то не из дешевых…

-- Это правда. Но ведь на самом деле в каждом возрасте мы и отличаемся друг от друга еще и ценой вот таких игрушек. Теперь пришло и мое время.

-- И какое направление в живописи привлекает внимание начинающего коллекционера?

-- В этом смысле мне до сих пор трудно определиться. Когда смотрю на картину, могу отдать себе отчет, нравится она мне или нет. Подходит или не подходит. Если бы я взял да и покопался в собственных мыслях и подумал, что мне нравится, то сказал бы, что мне по вкусу все динамичное. Вещи, в которых я вижу сгусток внутренней энергии художника, вижу, что мастер сконцентрировался и выплеснул эту энергию на полотно, я покупаю даже независимо от того, подходит она к моему интерьеру или нет. Правда, последнее время из-за невозможной жары мои желания сошли почти на «нет»…

-- Кстати, как спасаетесь от этого природного бедствия?

-- В жару пью много горячего кофе. Да и в холод этот напиток меня согревает. Кофе -- горячительный напиток, благодаря которому я могу работать. Иногда коньяк…

-- Что еще радует этим знойным летом, кроме чашки кофе?

-- Радует, что сессия парламента вовремя закончилась. Раньше я думал, что катастроф будет поменьше, чем обычно в летний период. Теперь, увы…

-- А по-человечески что радует?

-- Я себя не делю на человека и журналиста. Хожу на работу и тут живу… Честно говоря, надо быть телезвездой, чтобы отвечать на такие вопросы. А я… просто глубоко уставший человек.