Культура и искусство

Участники суперпопулярной в 80-х годы группы «ласковый май» судятся за право петь… Собственные песни

0:00 — 8 августа 2002 eye 765

В этом году легендарная и суперпопулярная в 80-е годы группа «Ласковый май» должна была «отпраздновать» 10-летие со дня своего распада. Воспользоваться удачным поводом для возрождения группы решили сразу несколько ее участников. Бывший продюсер группы Андрей Разин, ныне работающий судебным приставом в Краснодарском крае, намеревался закатить большой концерт чуть ли не в Кремлевском дворце. Для этого он начал воссоздавать некогда славный коллектив и даже обзавелся новым солистом -- студентом юридического факультета Ставропольского университета Андреем Кучеровым. Однако бывший подопечный Разина Владимир Шурочкин оказался несколько проворнее своего босса. Улучив момент и под покровительством влиятельных бизнесменов из нефтяного бизнеса он успел зарегистрировать брэнд «Ласковый май» по истечении 10-летнего срока. Именно на столько заключал договор Андрей Разин. Поначалу Шурочкин собирался устроить большой концерт в Кремле, в котором все самые известные российские звезды должны были исполнять песни «Ласкового мая». Однако из-за проблем с финансированием эту затею пришлось отложить до лучших времен. Вместо этого Шурочкин состряпал менее дорогостоящий проект -- альтернативную разинской группу «Ласковый май-2002». Новоявленный продюсер на три года купил права на переработку песен «Ласкового мая» Сергея Кузнецова и создал новый коллектив. В него вошли 17-летний Женя Коровин из Салехарда, 19-летний Илья Гожев из Перми и девочка Аня из Москвы, которой без малого 12 лет. В экстренном порядке был записан альбом ремиксов песен «Ласкового мая». Причем четыре песни -- «Седая ночь», «Осень», «Пес» и «Дождь» -- исполнила Аня. Презентация альбома состоялась вчера в клубе «Метелица».

Все это вызвало бурный протест Андрея Разина, который грозился затаскать по судам всех причастных к «Ласковому маю-2002», обвинив Александра Шурочкина в том, что тот исказил саму идею «Ласкового мая», в котором пели дети-сироты. Разина возмутило также исполнение «пацаньячих» песен представительницей прекрасного пола. По утверждению Разина, Аня -- родная дочь Шурочкина.

«Ничего более ужасного я еще не видел. Это хуже, чем когда Басаев напал на Буденновск. Последствия того, что баба поет в «Ласковом мае», для страны страшнее даже чеченской войны», -- сокрушается Разин в своем послании на сайте фан-клуба «Ласковый май». В интервью «Экспресс-газете» Разин припомнил былые грехи Шурочкина, который якобы был изгнан из группы за гомосексуализм.