Культура и искусство

Автор и герой шоу «каламбур» юрий стыцковский: «мою компьютерную программу один ушлый персонаж, уезжая в израиль, прихватил с собой. Мне же пришлось уйти в актеры»

0:00 — 9 августа 2002 eye 949

Зрители ICTV первыми увидят новые проекты знаменитого юмористического шоу

Юрий Стыцковский, автор юмористических проектов «Каламбур» и «Комедийный квартет», премьера которых на этой неделе состоялась на канале ICTV, уже может себя считать личностью хрестоматийной -- его карьера на телевидении достойна оваций. Хотя о тепленьком местечке он пока и не помышляет -- некогда, работы много.

-- Юра, говорят, в свое время вы подавали большие надежды как гений компьютерных программ…

-- Было, было. После школы я окончил Одесский политех. Увлекся созданием компьютерных программ психологической поддержки. Представляете, компьютер в роли третейского судьи -- это же здорово! В 80-х я руководил этой перспективной разработкой, а потом один ушлый персонаж эмигрировал в Израиль, прихватив с собой мое изобретение. Тогда авторские права никто и не собирался защищать. Эта история меня настолько выбила из колеи, что я вообще ушел из этой отрасли.

-- Что, сразу на телевидение?

-- Я поехал в Питер поступать в Институт театра, музыки и кино. Приняли. В этом, наверное, не совсем логичном поступке, лично для меня ничего неожиданного не было: еще в Одесском политехе я был едва ли не самым активным актером театра студенческих миниатюр. Но в Питере я сильно затосковал по Одессе. Позвонил Алексею Агопьяну, с которым подружился еще в политехническом. Он приехал в северную столицу и тоже поступил в Институт театра. Когда мы с ним окончили этот вуз и вернулись в Одессу, то поняли, что никому со своим актерским образованием не нужны. Желание противостоять такому положению вещей было огромное! Мы начали ставить номера, играли в популярном «Шоу довгоносиков», а в 1995-м нас пригласили в труппу «Маски». Отработав там год, решили, что пора подумать и своем проекте.

-- К тому времени вопрос выбора жанра уже не стоял?

-- Мы придумали телевизионное кабаре со смешными героями и ведущим, чем-то похожим на конферансье из фильма Боба Фосса «Кабаре». Я стал режиссером, а к актеру Агопьяну присоединились актеры-мимы из театра «Фул-хауз». Кстати, «Фул-хауз» на русский переводится примерно как «полна хата дураков». Несколько своих «пилотов» мы, люди самоуверенные, сразу повезли в Москву, в дирекцию развлекательных программ ОРТ. Там сказали: «Берем! Только замените иностранное «кабаре» на что-нибудь отечественное». Первенца назвали «Каламбур»…

-- Говорят, самое смешное в юмористических программах частенько остается за кадром.

-- Курьезов на съемочной площадке множество. Расскажу «околокаламбурный» случай. Мы снимали новогодние «Деревни дураков», художник сделал замечательные декорации. Очень красивые, с падающим снегом. Эти выпуски мы показывали испанцам. Программой они остались довольны, но сказали, мол, уж очень она дорогая. «Почему?» -- спросили мы. -- «У вас снег падает. Его же очень дорогие французские машины делают. Мы хотели такие купить, но по деньгам не потянули». Мы скромно промолчали, что у нас все было гораздо проще. Сначала баба Маня, наша уборщица, на специальной терке из гвоздей натерла много-много пенопласта. А потом рабочие с лесов, сверху, посыпали нас этим «снегом»…