В Калифорнии открылся традиционный ежегодный аукцион раритетных автомобилей
Каждый год в августе калифорнийский город Пеббл-Бич на несколько дней превращается в место паломничества для тех, кто считает автомобиль не просто средством передвижения, а произведением искусства. Сюда съезжаются представители самых известных в мире аукционных домов, чтобы предложить автомобильным фанатам редкие машины. Все лоты, да не обидятся на это слово автолюбители, на ходу и в прекрасном состоянии. Но и просят за них немало. Каждая выставленная на продажу машина -- целая история. Сегодня «ФАКТЫ» предлагают своим читателям поближе познакомиться с несколькими раритетными автомобилями из числа тех, что представлены в Пеббл-Бич в нынешнем году.
Самый дорогой лот на аукционе -- «Бугатти-тип 51-Гран-при». Чудо-автомобиль был построен в 1931 году и доминировал на всех гонках в течение нескольких последующих лет. Он был вне конкуренции. «Тип-51» побеждал в гонках в Тунисе, Марокко, Монако, Франции и Женеве. Им восхищался весь мир. Представители дома «Кристис» уверяют, что машина, выставленная в Пеббл-Бич, выиграла в 1931 году Гран-при Бельгии. Имя владельца пока не раскрывается. Аукционеры намерены продать «Бугатти», которому уже более 70 лет, за 900 тысяч долларов!
В 1914 году британская компания «Роллс-Ройс» явила миру чудо на четырех колесах. Автомобиль тут же получил название «Серебряный призрак», так как его скоростные качества казались просто фантастическими. А все благодаря 6-цилиндровому двигателю объемом в 7,25 литра. Машина предназначалась для богачей, которые любят сами сидеть за рулем: в «Роллс-Ройсе» всего одно место -- водительское. Выставленный на продажу «Серебряный призрак» в 20-е годы прошлого века принадлежал Мохаммеду Али, родному брату короля Египта Фауда. Аукционная цена этой машины достигает 700 тысяч долларов.
В 1931 году немецкие автомобилестроители представили роскошный лимузин «Дюсенберг-Виктория». Его двигатель и сейчас поражает своей мощностью -- далеко не каждая современная машина может похвастаться 320 лошадиными силами! Стильный кузов, просторный салон, надежность и скоростные качества сразу подразумевали то обстоятельство, что она не каждому будет по карману. «Дюсенберги» разъехались по свету, обосновавшись в гаражах миллионеров. В Пеббл-Бич выставлена «Виктория», когда-то принадлежавшая Корнелиусу Вандербилту Уитни, наследнику сразу двух многомиллионных состояний. Да и сам автолюбитель не был прожигателем жизни, так как основал авиакомпанию «Пан Американ» и приложил руку к превращению Голливуда в мировой центр кинобизнеса, став одним из продюсеров легендарного фильма «Унесенные ветром». Машине повезло во второй раз, когда она попала в руки известного американского коллекционера «Дюсенбергов» Холмера Фиттерлинга. Он вложил в реставрацию «Виктории» кругленькую сумму. Теперь она продается за 650 тысяч долларов.
Американец Престон Такер был легендарным человеком. Он мечтал сконструировать идеальный автомобиль. Ради этого влез в долги. В 1948 году он достиг своей цели. Америка ахнула, увидев «Такер-Торпедо». Машина была оснащена полностью независимой подвеской и развивала скорость до 200 км/ч. Инженерные находки Престона произвели революцию. Часть из них с успехом используется до сих пор. А сам Такер так и не смог расплатиться с кредиторами, умер в нищете, успев построить всего 51 «идеальный» автомобиль. В 1985 году знаменитый режиссер Фрэнсис Форд Коппола напомнил миру о полузабытом гении, сняв фильм «Такер: человек и его мечта». Это заставило счастливых владельцев автомобилей «Такер» по-новому взглянуть на свою собственность. И вот результат -- на аукционе «Торпедо» продается за 250 тысяч долларов.
В 1954 году компания «Астон-Мартин» заказала фирме «Бертоне» три оригинальных кузова для своих спортивных автомобилей «Спайдер». Их делали по спецзаказу одного клиента -- коллекционера Сиднея Гарольда Арнольда. Он их в результате и приобрел, заплатив за каждую по три с половиной тысячи долларов. Автомобили получились роскошными. Мощность двигателя -- 140 лошадиных сил, максимальная скорость -- до 200 километров в час. И вот теперь один из этих «Спайдеров» продается. Прежде чем выставить своего любимца на аукцион, владелец отреставрировал его, потратив на это 100 тысяч долларов. Ярко-красный «Астон-Мартин» ждет того, кто согласится выложить за него 380 тысяч долларов.
Братья Мазерати из Италии имели одну общую страсть -- автомобильные гонки. Всю свою жизнь они посвятили созданию гоночных автомобилей. После Второй мировой войны с этой целью основали фирму «OSCA». Из ее цехов успели выехать не более 200 машин. Самой удачной и известной считается «OSCA-MT4». Мазерати спешили закончить ее к гонкам в Ле-Мане 1955 года, но опоздали. И все же они добавили к названию модели слово «Ле-Ман». Так этот автомобиль и ворвался в историю, выиграв в том же 1955 году гонки в Каракасе, а затем установив еще несколько рекордов. Мазерати снабдили свое детище особым двигателем, из тех, что устанавливаются на автомобилях, испытывающих скоростные качества на соляных озерах. «OSCA-MT4» теперь стоит 375 тысяч долларов.
Самым современным из выставленных в Пеббл-Бич автомобилей является «Форд-GT40», которому уже, слава Богу, 36 лет. Ему суждено было стать последним американским гоночным автомобилем с закрытым кузовом. «Форд-GT40» составил в 60-е годы прошлого века достойную конкуренцию «Феррари». К тому же это одна из немногих гоночных машин, на которой можно разъезжать по городским улицам. Популярность «GT40» была столь велика, что концерн «Форд» принял решение возродить модель и начнет в 2004 году выпускать ее модернизированный вариант. А у выставленной на аукционе машины пробег, несмотря на возраст, составляет менее 5000 километров. Вот только цену владелец «Форда» пока не называет. Видимо, хочет услышать предложения покупателей.