Как избежать подобных случаев?
По возвращении из командировки Володя обнаружил, что… болен сифилисом. Жена, женщина современных взглядов, мужа поняла и из алькова гнать не стала, так что во время лечения благодаря резиновым изделиям номер один семейная жизнь протекала вполне благополучно. Покуда однажды выброшенный в окно презерватив не упал в песочницу, где играла маленькая девчушка…
Ребятишки все тащат в рот. Трехлетняя Аленка тоже решила попробовать на вкус «сдутый шарик». А через некоторое время на ее тельце появилось подозрительное высыпание, а анализ крови показал: сифилис. Откуда?! Аленку попросили вспомнить, к чему необычному она притрагивалась в последнее время. Девочка рассказала о песочнице и показала дом, из окна которого выпал «шарик».
Участковый инспектор обходил все квартиры, окна которых смотрели на детскую площадку. Нужную вычислил при помощи соседей -- они показали дверь, за которой недавно поселилась молодая пара. Слава Богу, врачам удалось вылечить и Аленку, и Володю, но раз на раз ведь не приходится. Как избежать подобных случаев?
Я попросила прокомментировать эту ситуацию специалиста первой категории Луганского городского центра социальных служб для молодежи Андрея Соколова, ведущего тренинги по репродуктивному здоровью.
-- Наверняка уже все знают, что нужно делать с презервативом «до», то есть как его проверить (кстати, лучше всего выбирать с пометкой «AIDS», которые отличаются особой прочностью), -- говорит Андрей Соколов. -- Но о том, что на резиновое изделие номер один необходимо обращать внимание и «после», слышали немногие. На своих тренингах я всегда говорю ребятам, что использованный презерватив завязывать на узел ОБЯЗАТЕЛЬНО! Ведь как никто на сто процентов не застрахован от «детей в капусте», точно так никто не застрахован и от детей, которые захотят поиграть предметом неизвестного (им) предназначения.
Зная, что тренинги у Андрея посещают и взрослые молодые мужчины и женщины, и тринадцатилетние пацаны и девчонки, я поинтересовалась, так ли уж необходимо внедрять все эти «западные разговорчики» в умы, взращенные в стране с тысячелетней патриархальной традицией?
-- Сегодня действительно преобладает мнение, что лучше пропагандировать не безопасный секс, а воздержание. Половая система заканчивает формироваться к 23−25 годам, но сегодня акселерация подростков видна невооруженным взглядом (да-да, знаю я нынешних выпускниц, рядом с которыми выглядишь несформировавшейся наивной первоклашкой -- Авт.), и многие просто… не выдерживают. К тому же запретный плод сладок. Поэтому я считаю, что эти самые «западные разговорчики», то есть довольно откровенные (иначе в них нет смысла) беседы о репродуктивном здоровье надо вести еще с детского сада, но с условием: чтобы это не активизировало сексуальную активность.
А то ведь есть люди, которые возбуждаются от самих разговоров о сексе. У нас был тренинг в одной колонии строгого режима для несовершеннолетних -- так после него некоторые шли онанировать. В другой колонии заключенные обещали заведующей нашей Ассоциации планирования семьи купить «Мерседес» (как известно, среди отбывающих наказание есть люди с достатком), если она будет проводить у них тренинги еженедельно, а после них прохаживаться перед камерами. Несмотря на эти издержки, я не разделяю мнение психологов, написавших в рецензии на программу российской Ассоциации планирования семьи, что если то или иное явление не охватывает более 40% населения, то подробное его обсуждение -- это не профилактика, а ПРОПАГАНДА. Секса, курения, наркотиков… Вспоминаю, как на тренинге по наркомании мне сказали: «Представьте, что однажды НАС станет больше ВАС». А что, если так и случится? Тогда всякая «профилактика» просто потеряет смысл.
Поэтому сегодня каждый сам для себя должен решить, что лучше: и дальше лелеять свое ханжество или спасти не одну девочку в песочнице. И уж конечно -- куда девать использованные презервативы. Не выбрасывать же их, в самом деле, в окно!