Занятия в школе для первоклассника могут стать настоящим стрессом

0:00 — 30 августа 2002 eye 194

Чтобы привыкнуть к новым условиям, некоторым детям требуется целый год. Родители и преподаватель в силах привить ребенку любовь к урокам

До первого сентября остается два дня, и дети вместе с родителями заняты последними приготовлениями к школе: собирают портфель, готовят форму. Будущим первоклашкам тяжелее всех: с понедельника они начнут новую эпоху своей жизни, им предстоит в один день превратиться из беспечных малышей в серьезных учеников. Под силу ли это шестилетнему ребенку?

-- Пребывание в школе для многих детей может стать стрессом, ведь учитель будет обращаться с ними более строго, чем родные. К тому же ученику придется терпеливо сидеть на уроках, -- говорит старший психолог киевской гимназии N 178 Ирина Никонова. -- Легче детям, которые уже посещали подготовительные группы при школе. Но если ребенку не приходилось бывать на занятиях, родители должны рассказать о том, что его ожидает. Некоторые дети быстро адаптируются к новым условиям, другим на это может понадобиться целый год. Иногда доходит до того, что в школу дети идут со слезами. Ни в коем случае нельзя наказывать ребенка за это. Подход к нему нужно искать вместе с учителем. Расспросите ребенка, чего он боится. Не прививайте малышу негативное отношение к преподавателю. Первый учитель знакомит ребенка с правилами поведения во «взрослом» обществе, где нужно работать и учиться. И отношения, которые складываются у школьника с первым учителем, влияют в дальнейшем на его интерес к предметам.

Чтобы помочь первокласснику справиться со страхами, разрешите ему взять в школу маленькую мягкую игрушку. Она будет символизировать дом, маму.

Ни в коем случае не меняйте привычную обстановку в комнате первоклассника. Это лишь усугубит стресс ребенка и сформирует негативное отношение к школе.

Не прячьте игрушки. Ведь именно через игру дети приспосабливаются к новой жизни. Играя, они воспроизводят ситуации, связанные с учебой, и так усваивают новую информацию, стереотипы поведения.

После школы шестилетнему ребенку обязательно нужно поспать, чтобы восстановить силы. Уроки лучше делать вечером. Днем разрешите школьнику погулять на свежем воздухе в компании сверстников.

Многие родители пытаются оградить детей от плохой компании. Но, изолируя ребенка от друзей, они лишают его опыта общения, умения распознавать мотивы другого человека, а также способности постоять за себя. Следите, с кем общается ребенок, но не запрещайте ему видеться с друзьями.

Чтобы привить ребенку любовь к учебе, не требуйте от него высоких отметок. Основная задача начальной школы -- научить работать с учебниками, выполнять домашние задания, а не загрузить детей знаниями. Оценка демонстрирует, как ребенок усвоил конкретный материал, а не его умственные способности.

Не приглашайте для ребенка репетиторов с первого класса, дайте ему возможность самостоятельно выбрать предмет по душе. Всегда напоминайте сыну или дочери, что успех в жизни во многом будет зависеть от того, насколько ему (ей) удастся развить и применить свои таланты.

Позвольте ребенку выполнять уроки в темпе, который ему подходит. Некоторые дети медленно усваивают материал и страдают, если их подгоняют. Со временем у такого ребенка может сформироваться нелюбовь к учебе.