Производители продукции, стремясь защитить покупателей от фальсификаторов, прибегают к особым отличиям в упаковке. Элементы защиты могут использоваться самые разные: например, дизайн этикеток, расцветка и форма пробок, наличие голограмм и многое другое. Чтобы обезопасить свое здоровье, потребитель должен знать эти особенности и уметь в них ориентироваться.
Доказывать, что вы выпускаете продукт качественный и полезный, приходится не один месяц, а то и год. Но когда в этом уже убедились многие и торговая марка становится популярной, неизбежно появляются «бизнесмены», пытающиеся заработать на признанной продукции. Особенно опасны подделки продуктов питания, так как речь идет о здоровье людей. К сожалению, в нашей стране пока слабо налажен механизм борьбы с теневым бизнесом. Вот почему производители вынуждены сами предпринимать меры для борьбы с подделками.
-- Наша продукция надежно защищена от имитаций, -- говорит директор Миргородского завода минеральных вод Владимир Верещака. -- «Миргородская» разливается только в характерные пластиковые бутылки с прозрачной этикеткой, которые закупорены колпачком с трехцветным изображением. Имитировать эти элементы защиты дорого и технологически сложно -- потребитель должен знать и учитывать это при покупке. Кроме того, мы распространяем «Миргородскую» через нашего эксклюзивного дистрибьютора -- компанию ИДС, работающую с разветвленной сетью магазинов розничной торговли, которая охватывает всю страну.
По мнению президента Украинской ассоциации потребителей Олега Самчишина, сегодня гастрономы и супермаркеты не рискуют брать на реализацию продукцию подозрительного происхождения, без соответствующей документации и фирменной упаковки -- это грозит им большими штрафами. Поэтому, советует Олег Самчишин, чтобы защититься от возможных подделок, следует избегать покупок продуктов на лотках, раскладках и стихийных рынках.
Вселяет надежду то, что в борьбу включились и правоохранительные органы Украины: они конфискуют целые партии поддельной продукции и закрывают нелегальные производства.
-- Мы благодарим правоохранительные органы за то, что они обратили внимание на рынок минеральной воды, поскольку раньше их усилия были направлены преимущественно на другие рынки, в частности алкоголя и табака, -- отмечает директор на маркетингу и производству компании ИДС Марианна Глотова. -- Защита украинских торговых марок от фальсификаций -- наша общая задача, которая требует объединения усилий как производителей, так и государственных органов. Вместе мы обязательно одержим победу в этой борьбе. Теперь мы с уверенностью можем сказать, что здоровье нашего потребителя в надежных руках.