По крайней мере, с таким ходатайством обратились в судебную инстанцию представители украинского правительства
Адвокаты Министерства обороны, правительства и Государственного казначейства, которые являются ответчиками по делу о возмещении ущерба родственникам жертв катастрофы российского самолета Ту-154, подали ходатайство об объединении всех дел в одно производство. Как ранее сообщали «ФАКТЫ», с исками о возмещении материального ущерба в Печерский местный суд столицы обратились 13 российских семей, чьи родственники погибли во время авиакатастрофы 4 октября 2001 года над Черным морем. Общая сумма урона, которую хочет получить российская сторона, составляет свыше 21 миллиона гривен.
Свое ходатайство об объединении дел в одно производство ответчики аргументировали, во-первых, однородностью исков, а во-вторых, необходимостью избежать разного толкования судьями некоторых обстоятельств катастрофы.
В свою очередь, адвокат вдовы погибшего бортинженера Лаптева, Виталий Вакуленко (который одним из первых обратился в суд с целью возмещения убытка), выступая в суде по поводу просьбы Минобороны, Кабмина и Госказначейства, выразил несогласие, мотивируя его тем, что не во всех исках речь идет о возмещении как моральных, так и материальных потерь. Кроме того, отметил защитник, моральный ущерб не может быть одинаковым у разных людей, передает УНИАН. Печерский суд пока не принял окончательного решения в отношении ходатайства ответчиков, сославшись на то, что для ознакомления с материалами других 12 дел необходимо время.
Между тем Генеральная прокуратура Украины продолжает расследовать причины гибели самолета Ту-154 над Черным морем, несмотря на то, что украинско-российская комиссия свои выводы по этому поводу уже сделала. Кстати, это обстоятельство -- продолжение расследования Генпрокуратурой -- стало поводом для обращения ответчиков с просьбой временно отложить рассмотрение дел о возмещении материального ущерба. Однако суд ее отклонил. Тем не менее Генпрокуратура попросила российские власти оказать содействие в организации подъема со дня Черного моря обломков самолета Ту-154, сбитого украинской ракетой 4 октября минувшего года в ходе учений войск ПВО. Комментируя обращение, заместитель генерального прокурора Украины Александр Атаманюк заявил, что в результате проведения такой операции украинская сторона хотела бы получить внешние фрагменты самолета или хотя бы один из фрагментов корпуса боевой ракеты. По его словам, эти материалы необходимы следствию для проведения экспертизы и предъявления обвинений виновным в авиакатастрофе.
Но, судя по всему, россияне не в восторге от последней инициативы Генпрокуратуры. И главная причина этого -- невозможность технически выполнить задание. Как передает агентство «Интерфакс-Украина», командир экспедиционного отряда российского НИИ водолазных работ и аварийно-спасательного дела капитан 1-го ранга Василий Величко заявил журналистам, что «сегодня нет технической возможности поднять самолет, который находится на глубине двух тысяч метров». Ни у России, ни у Украины нет оборудования и спасательных судов, способных проводить подобные операции. По его словам, оборудование единственного спасательного судна Украины -- СС «Эпрон» -- способно работать на глубинах не более 200 метров. При этом эксперт предположил, что таким образом в Украине просто пытаются затянуть процесс выплаты компенсаций жертвам трагедии над Черным морем.