Семья главы правительства Великобритании попала под влияние международных аферистов
Жена премьер-министра Великобритании Тони Блэра оказалась в центре громкого скандала, который может изрядно навредить политической карьере ее супруга. Началось все с мелочи. Миссис Блэр неожиданно проявила живейший интерес к судьбе некоего австралийского коммерсанта Питера Фостера, которого британские власти хотели выслать за пределы страны. Жена премьера явно хотела ускорить этот процесс. Такое внимание не осталось не замеченным прессой. Тем временем мистер Фостер нанял опытных адвокатов, которые обжаловали в суде действия властей, и завел дружбу с главным британским специалистом по продаже скандальных историй Максом Клиффордом. И тот в очередной раз подтвердил свою репутацию -- с начала декабря не было и дня, чтобы в газетах не появились новые откровения Фостера о его отношениях с Шери Блэр. Теперь супруге британского премьера приходится публично оправдываться.
История эта чем-то похожа на классический авантюрный роман. Первого сентября в Лондоне появился австралийский бизнесмен Питер Фостер. Проверка его паспорта на таможне в аэропорту показала, что он был несколько раз судим. На родине власти разыскивали его по обвинению в мошенничестве. Мистер Фостер специализировался на продаже чудодейственных пилюль для похудания. Питер прибыл в Великобританию по гостевой визе, срок которой составлял десять суток. Однако таможенник сразу предупредил австралийца, что в ближайшие двое суток ему грозит депортация из-за его темного прошлого и не менее темного настоящего. Фостер только усмехнулся.
Как показали дальнейшие события, он приехал в Лондон с хорошо продуманным планом. Еще весной он хвастался друзьям, что вышел на некую Кэрол Кэплин, личного тренера и консультанта Шери Блэр. В июле это случайное знакомство переросло в бурный роман. Кэрол растаяла от нежностей и подарков Питера, а к сентябрю узнала, что беременна от него. Фостер воспользовался этим обстоятельством и стал буквально диктовать своей любовнице, что она должна говорить миссис Блэр.
Кэрол и без того имела огромное влияние на жену британского премьера. Они познакомились еще в начале 90-х, когда Тони Блэр был всего лишь одним из многообещающих молодых политиков, представлявших интересы лейбористов. Кэплин работала инструктором в спортзале, куда стала захаживать Шери Блэр. Женщины подружились, и вскоре миссис Блэр уже не могла принять ни одного решения без совета Кэплин. Кэрол быстро нашла слабое место в характере подруги: Шери сомневалась в своей привлекательности, что было причиной ее неуверенности в общении с людьми.
Спортинструктор убедила жену политика в том, что при наличии финансовых средств в этой жизни нет ничего невозможного. Шери Блэр полностью сменила гардероб, сделала новую прическу, все свободное время стала проводить в тренажерном зале. Все это подтверждает биограф миссис Блэр Линда Макдугал. Кэрол познакомила Шери (а затем и ее мужа) с альтернативной медициной, лечением с помощью магических кристаллов, восточными видами массажа. Газетчики нашли несколько человек, которые утверждают, что видели, как подруги часто вместе принимали душ, даже ласкали друг друга под струями воды. Газета «Сан» пишет, что полуобнаженная Кэрол делала восточный массаж и Тони Блэру(!), когда он уже возглавил правительство. Премьеру это так понравилось, что он даже рекомендовал подругу жены Биллу Клинтону. И тот с удовольствием воспользовался ее услугами в один из своих визитов в Лондон.
Кэрол познакомила миссис Блэр со своей матерью Сильвией. Та считается медиумом и утверждает, что может общаться с покойниками. Бывали дни, когда жена премьер-министра по нескольку раз направляла Сильвии по факсу просьбы выяснить тот или иной вопрос у потусторонних сил!
Вокруг Блэров постепенно сложился круг приближенных, не имеющих никакого отношения к правительству и лейбористской партии. «Друзья» оказывали огромное влияние на жизнь семьи британского премьера. В этот круг и попытался войти Питер Фостер. А помог ему квартирный вопрос.
В октябре этого года Блэры провели несколько дней на Багамских островах. Оттуда Шери позвонила Кэрол и попросила подругу помочь ей найти хорошую квартиру в Бристоле. Миссис Блэр хотела купить ее для своего старшего сына Юэна, который поступил в Бристольский университет. За дело взялся Фостер. Он развил бурную деятельность, вел ежедневную переписку по электронной почте с женой премьера и рассказывал ей, что ему удалось найти. Когда австралиец сообщил Шери, что приобрел квартиру и при этом добился скидки в 35 тысяч фунтов стерлингов (более 50 тысяч долларов), то получил от нее ответ: «Ты -- звезда!»
Сначала миссис Блэр отрицала участие Фостера в поисках квартиры. Затем заявила, что он был всего лишь одним из посредников, к которым она обратилась, чтобы избежать шумихи в прессе, а заодно снизить цену приобретаемой недвижимости. Ведь если бы продавцы узнали, для кого на самом деле подбирают квартиру, то ее стоимость моментально бы возросла вдвое или даже втрое. Что касается газет, то Шери не хотела, чтобы они писали о приобретении семьей премьер-министра дорогой недвижимости. А вот о том, что репутация Фостера была, мягко говоря, далека от безупречной, миссис Блэр якобы не знала.
Питер утверждает, что это не так. Супруги Блэр отлично знали, с кем имеют дело. Ведь именно Фостер предложил Шери посодействовать ему в рекламе на британском рынке таблеток для похудания «Тримит» (»Trimit»). Его переписка с миссис Блэр по этой теме была столь же оживленной, как и по квартирному вопросу. Аферист хотел привлечь к участию в рекламной кампании Шери, Юэна, а если удастся, то и самого Тони Блэра!
«Тримит» Фостера является таким же обманом, как и прежние его «чудодейственные» средства -- чай для похудания «Чо Ло» (»Cho LO»), за торговлю которым он отсидел в 1989 году четыре месяца в американской тюрьме, и чай «Бай Лин» (»Bai Lin»), за который его оштрафовали уже в самой Великобритании на пять тысяч фунтов стерлингов. Кстати, этот продукт рекламировала популярная в те годы певица Саманта Фокс, которая была любовницей Фостера.
С «Тримитом» Питер решил играть по-крупному, и его афера почти удалась. После удачной сделки с квартирами в Бристоле (вторую Шери приобрела в том же доме, где сейчас живет ее сын-студент) Фостеру было поручено вести почти все финансовые вопросы миссис Блэр! Таланту этого человека можно только позавидовать: Питер прибыл в Лондон в сентябре, а первое письмо направил жене премьера уже в начале октября. Ему понадобилось меньше двух месяцев, чтобы войти в доверие супругов Блэр. И неизвестно, как далеко смог бы зайти этот аферист, если бы репортеры газеты «Санди таймс» не раскопали историю с бристольскими квартирами и не узнали, кто за ней стоит! И вот ведь парадокс: газетчики спасли семью премьер-министра от участия в крупном мошенничестве, но эта скандальная история с легкой руки все тех же газетчиков бумерангом ударила по репутации Блэров.