Это станет возможным благодаря отмене ввозной пошлины на эти машины
«ФАКТЫ» ранее сообщали о том, что по решению Межведомственной комиссии по международной торговле Министерства экономики Украины с 30 июля до 8 декабря действовала предварительная специальная пошлина на импорт новых российских легковых автомобилей в размере 31,7 процента от их таможенной стоимости. Напомним, что пошлиной облагались новые легковые автомобили с объемом двигателя от 1000 до 1500 кубических сантиметров.
Из-за введения пошлины в Украине выросли цены на российские авто, а их ввоз стал менее выгодным и сократился. За период действия спецпошлины доля автомобилей ВАЗ на нашем рынке снизилась с 54 процентов в июле до 37 процентов в ноябре.
Однако украинские предприятия не смогли полностью удовлетворить возросший спрос на отечественные марки автомобилей. По словам директора компании «Авто-консалтинг» Олега Омельницкого, рынок оказался не готов к спецпошлине и новые автомобили стоимостью до 8 тысяч долларов стали дефицитом. Чтобы купить такую машину, приходится заказывать ее заранее.
Сейчас, несмотря на окончание действия спецпошлины, эксперты пока не отмечают снижения цен на ВАЗовские автомобили. Правда, по мнению специалистов, в ближайшее время следует ожидать падения цен на «десятки», которые не собираются в нашей стране, но пользуются большим спросом. Дилеры прогнозируют, что к концу декабря стоимость ВАЗ-21102 может снизиться до 6 тысяч долларов (сейчас цена достигает 6,5 тысячи долларов).
По окончании срока действия спецпошлины Кабинет министров предложил законопроект, предусматривающий введение ввозной пошлины на все новые легковые машины на уровне 32 процентов их таможенной стоимости наряду с отменой налоговых льгот, установленных законодательством для отечественных производителей автомобилей. Нетрудно догадаться, что такие планы вызвали недовольство как российских, так и европейских автомобилестроителей.
Поэтому правительство решило пойти другим путем. Как сообщил министр экономики Украины Валерий Хорошковский, правительство планирует ввести квоту на импорт российских машин. Ежегодно можно будет ввозить 15 тысяч 777 машин. По мнению министра, от введения этого ограничения выиграют преимущественно отечественные производители и автосборочные предприятия, которые смогут увеличить продажу своей продукции, поскольку объем квоты покрывает только треть существующего спроса на ВАЗы.
Общая потребность украинского рынка в автомобилях Волжского автозавода, по оценкам специалистов, составляет 60--70 тысяч в год. В результате выиграют «АвтоЗАЗ-Daewoo», Луцкий, Херсонский, Кременчугский автозаводы и сборочное производство «Шкода» в Закарпатье. Кроме того, по мнению экспертов, в результате введения квотирования и почти одновременной отмены пошлины стоимость российских автомобилей в начале следующего года может снизиться примерно на 10--15 процентов.