Происшествия

В 2002 году в столице чаще всего угоняли «жигули» первой модели, а из иномарок автоворы предпочитают немецкие «ауди»

0:00 — 17 декабря 2002 eye 199

Причем нередко угонщики пользуются весьма «оригинальными» методами

Автомобили воровали всегда. По статистике этот вид преступления -- один из самых распространенных и трудно раскрываемых во всем мире. Украина на фоне тех государств, где угоны машин стали едва ли не стихийным бедствием, выглядит еще достаточно благополучно. Во многом благодаря оперативно-розыскной и профилактической работе столичной милиции количество автокраж в городе сократилось за последние пять лет в четыре(!) раза, хотя машин становится все больше.

Между тем правоохранительные органы советуют автовладельцам не расслабляться. Сегодня в Киеве в среднем угоняют один-два автомобиля в сутки. И в шкуре «пострадавшего» может оказаться каждый…

«Беспечность многих водителей, увы, безгранична»

-- За одиннадцать месяцев этого года в городе совершено 506 автоугонов, -- рассказал «ФАКТАМ» заместитель начальника столичной Госавтоинспекции майор милиции Константин Моргун. -- Подавляющее большинство украденных машин не имели элементарных противоугонных устройств. Скептики могут возразить: мол, если машину очень захотят угнать, то все равно угонят. Но ведь смысл защиты автомобиля в том, чтобы создать угонщикам «путь наибольшего сопротивления». И такую машину, как правило, не тронут -- в городе предостаточно беспечных водителей и незащищенных авто.

Ныне в группу риска входят все без исключения марки автомобилей, и угонщики с каждым годом становятся все изощреннее в методах и способах завладения транспортными средствами. Поэтому мой совет водителям: обязательно установите на машину противоугонное приспособление. И следует учесть, что цена комплекта действительно надежной защиты должна составлять не менее пяти процентов рыночной стоимости автомобиля.

Увы, беспечность многих водителей безгранична. Преступники зачастую угоняли машину в то время, пока хозяин отпирал ворота гаража или отходил от автомобиля заплатить за бензин, купить что-либо в ближайшем ларьке. Поэтому, выходя даже на полминуты из машины, вынимайте ключи из замка зажигания и запирайте автомобиль.

В этом году в Киеве увеличилось число угонов дорогих престижных иномарок. Причем нередко автоворы пользуются весьма «оригинальными» методами. К примеру, по объявлению в газете злоумышленники выбирали интересующее их авто и договаривались с его хозяином о встрече -- где-то за городом или подальше от глаз милиции. «Потенциальный покупатель» сразу предлагал хозяину машины прокатиться, чтобы максимально оценить все достоинства продаваемого автомобиля.

Во время испытаний злоумышленник начинал выражать свое недовольство по поводу тех или иных шумов в подвеске или двигателе, провоцируя таким образом владельца выйти из салона и посмотреть, все ли в порядке. Естественно, водитель тотчас же выскакивал из машины, пытаясь определить неисправность… А дальше, как в кино: автомобиль увозили из под носа владельца.

Зимой злоумышленники предпочитают красть джипы

Еще один способ заполучения чужой автособственности был зарегистрирован в столице совсем недавно. «Угонщики-грачи», заприметив в транспортном потоке подходящую машину, тормозили ее и уговаривали хозяина за солидное вознаграждение подвезти их вместе с багажом -- к примеру, телевизором, стиральной машиной, холодильником… Прибыв на место, злоумышленники просили шофера помочь занести багаж в квартиру которую заблаговременно снимали. Водитель, как правило, не возражал. Уже в квартире его начинали избивать, пичкать алкогольными или наркотическими препаратами. Приходя в сознание, пострадавший обнаруживал пропажу, как автомобиля, так и документов на него.

-- Милиция делает все возможное, чтобы предупредить и раскрыть подобные преступления, -- уверяет Константин Моргун. -- В этом году по горячим следам сотрудники милиции раскрыли 283 автокражи. Были найдены 559 машин, похищенных в этом и в предыдущие годы. И все же самые надежные стражи автомобиля -- аккуратность и предусмотрительность его хозяина.

Половина автокраж в этом году совершена в ночное время. Угонщиков особо привлекают машины, оставленные ночью без присмотра. Ведь у злоумышленника тогда гораздо больше времени и чтобы «повозиться» с противоугонным устройством (если такое, конечно, имеется), и чтобы доехать до «укромного» места. Поэтому ставить или не ставит машину на охраняемую стоянку -- вопрос риторический, ответа не требующий, -- ставить обязательно!

Наибольшей популярностью у автоворов в этом году пользовались «Жигули» первой модели. С начала года были похищены 43 такие машины. Второе место занимают также представители «ВАЗа» -- шестая и седьмая модели (36 автомобилей). Ну, а третье место поделили немецкая «Ауди» (34) и снова «Жигули» -- на этот раз девятой и девяносто девятой моделей (35).

С наступлением зимы возрастает число угонов машин повышенной проходимости -- так называемых джипов. Ведь эксплуатировать их в зимних условиях гораздо легче и безопасней. В этом году уже похищены 15 внедорожников. «Ходовые» среди угонщиков, по статистике ГАИ, -- следующие модели: «БМВ Х5», «Тойот Лэнд Круизэр» и «Мицубиси-Паджеро». Задерживать такие машины непросто: они преодолевают практически любое бездорожье и быстро покидают пределы города объездными неконтролируемыми дорогами.

И хотя процент похищенных джипов в общем количестве угнанного автотранспорта невелик, ГАИ советует владельцам внедорожников уделить сейчас охране этих автомобилей особое внимание.