В законодательном органе Японии, где большинство депутатов — потомственные самураи, учреждена парламентская полиция: этим ребятам разрешается хорошенько огреть резиновой дубинкой разбушевавшегося депутата, причем полицейские за такое применение силы нередко отмечались благодарностью. О целесообразности введения подобного новшества в украинском парламенте «ФАКТЫ» интересовались на улицах Киева.
Олег, радиотехник, 19 лет:
-- Я часто слушаю радиотрансляцию сессии Верховной Рады -- в нашем парламенте сейчас полный беспредел. Безусловно, должность парламентского пристава вводить просто необходимо. И пусть следит не только за порядком в зале, но и, как сказал спикер, за перегаром у депутатов.
Анна Дмитриевна, преподаватель, 40 лет:
-- Вводить парламентскую полицию оскорбительно -- как для народных депутатов, так и для их избирателей. Просто на парламентских выборах люди должны думать и выбирать депутатов, умеющих себя прилично вести во время дебатов в Верховной Раде.
Вячеслав Лаврентьевич, пенсионер, 65 лет:
-- Парламентский пристав просто необходим. Хватит позорить Украину на весь мир. Считаю, что, в случае неадекватных действий народных депутатов, пристав должен выводить их из зала. Впрочем, было бы лучше вообще переизбрать нынешний парламент.
Нина Михайловна, инженер, 52 года:
-- Может быть, и есть смысл ввести парламентскую полицию, поскольку очень хочется, чтобы наша Верховная Рада выглядела цивилизованно. Народные депутаты должны вести себя корректно и не превращать парламент в базар.
Сергей Иванович, инженер-компьютерщик, 38 лет:
-- По этому поводу очень хорошо сказал Михаил Жванецкий: «Может, в консерватории что-то надо поменять?». Не надо выбирать таких депутатов. Может, перед тем как проголосовать за того или иного кандидата, нужно несколько раз подумать?
Виктор, рабочий, 37 лет:
-- Ну почему если я выпью лишнего, меня сразу за шиворот и в каталажку? Почему нельзя это сделать с народным депутатом? Парламентскому приставу должно быть разрешено в случае чего применять силу. Ведь то, что они устраивают иногда в парламенте, просто уму непостижимо.
С респондентами беседовали Александр ГАЛУХ, Сергей ТУШИНСКИЙ