«Расстрел» мирных жителей учинили одесские милиционеры, прибывшие в райцентр, чтобы защитить от шантажа и угроз местного предпринимателя
В конце октября провинциальный городок Ананьев, что на севере Одесской области, вновь оказался в центре внимания всей Украины. «Вновь», поскольку не забылись еще кровавые события в Ананьеве в марте нынешнего года, когда банда негодяев вырезала семью из семи человек, не пожалев даже детей.
Об этом ЧП «ФАКТЫ» уже рассказывали 29 октября. Президент Украины Леонид Кучма подписал специальное поручение, которым обязал Генеральную прокуратуру и МВД Украины не только провести расследование случившегося, а и тщательно проверить факты изложенные в средствах массовой информации.
-- Офицеры УБОПа -- капитан и лейтенант, а также двое бойцов спецподразделения «Сокол» прибыли в Ананьев в командировку -- сообщил начальник УМВД Украины в Одесской области генерал-лейтенант Юрий Ивушкин. -- Руководство этой группой было возложено на двадцативосьмилетнего капитана, оперуполномоченного по особо важным делам отдела по борьбе с организованными бандформированиями и лидерами преступных группировок. Задачи, поставленные перед ударной группой на первый день пребывания, пятницу, они выполнили, а потому решили, что не грех будет погулять. И погуляли Жители райцентра, устроенный заезжими силовиками «фейерверк» забудут не скоро. Тем более, что один из его организаторов как бы свой: командированный лейтенант родом из Ананьева. Его родственники и ныне проживают здесь: дядя, тетя, двое братьев. Прибывшие из Одессы четверо силовиков у них и расквартировалась: офицеры -- в одном доме, бойцы «Сокола» -- в другом.
Вечером двадцать пятого октября для гостей из Одессы родня лейтенанта Сергея Яковенко (имена и фамилии одесских силовиков изменены) накрыли стол, и все вместе поужинали. Близилась полночь. Один из братьев Сергея проживает в противоположном от места расквартирования милиционеров конце райцентра. Туда и поехала на «Жигулях» второго брата мужская компания -- трое жителей Ананьева и гости-офицеры. По дороге остановились у бара, выпили пивка, затем зашли еще в один бар, расположенный на той же улице Независимости. Это увеселительное заведение под названием «У Бубы» в Ананьеве достаточно популярно.
-- Посетителей в тот вечер было много, -- вспоминает бармен Татьяна. -- В начале первого ночи в кафе вошел молодой человек и направился к барной стойке.
-- Вошедший попросил водку, но ее в наличии не оказалось, и он заказал сок, -- продолжает Татьяна. -- Выполнив заказ, я подошла к столику, который стоит недалеко от стойки, за ним сидел со своими знакомыми мой муж. Заказавший сок клиент пошел следом за мной. Увидев, что я беседую с мужчиной (о том, что это -- мой муж он, естественно, не знал), незнакомец предложил ему «отойти побазарить». Мы не успели и глазом моргнуть, как он с размаха ударил мужа головой в лицо. Супруг резко оттолкнул парня, а тот выхватил пистолет и закричал: «Всем лечь на пол! Я -- из УБОПа!». Один из наших посетителей, Леонид Попов -- непьющий мужчина спортивного типа, попытался угомонить разбушевавшегося гостя. Но не тут-то было -- тот стал стрелять из пистолета, правда, в воздух. Воспользовавшись замешательством, я затащила мужа под барную стойку, поскольку именно он являлся основной мишенью незнакомца.
Как рассказали очевидцы, заслышав выстрелы, на помощь товарищу бросились трое из в припаркованных у входа «Жигулей». Завидев подмогу, стрелявший разошелся еще больше -- палил в воздух и в землю, командуя: «На колени!» Посетители бросились к выходу. Их сопровождали свист пуль и отборный мат заезжих гостей.
К стрелявшим обратился Леонид Попов, 54-летний майор милиции в отставке: «Ребята, что вы делаете?» Неиствовавший Ровный расстрелял его с расстояния полутора-двух метров.
-- На подходах к бару «У Бубы» я услышал выстрелы, -- рассказал лейтенант милиции Алексей Мойсенко. -- Подбежав ближе, понял, что стреляли в Попова. Рядом лежал истекавший кровью местный предприниматель. Ровный выстрелил в меня, но промахнулся. Когда я приблизился, он запустил в меня пистолетом -- патроны уже окончились
Алексей с разбега ударил Ровного кулаком. Тот свалился, тогда лейтенант оседлал хулигана и нанес ему еще пару ударов.
-- Я действовал по обстановке и обстоятельствам, -- продолжает молодой милиционер. -- Разбушевался, значит его надо успокоить. Он стал кричать, что является сотрудником УБОПа и мне еще покажут
Вскоре на место происшествия прибыла опергруппа, с автоматами и в бронежилетах (события разворачивались в каких-то двухстах метрах от местного РОВД. Однако все продолжалось минут двадцать, и милиционеры немного опоздали. -- Авт. ).
Завидев «оседланного» и обезоруженного Ровного, лейтенант Сергей Яковенко выбросил свой табельный пистолет и побежал к двоим бойцам «Сокола», которые отдыхали в доме у его родственников. «Наших бьют!» -- кинул призывный клич лейтенант УБОПа. Молодые «соколята» бросились было защищать шефов, но, будучи трезвыми, сразу разобрались, что к чему.
Давая санкцию на арест Ровного и Яковенко, теперь уже бывших сотрудников милиции, суд учел, что они могут воздействовать (в том числе и психологически) на свидетелей.
-- Мы не сомневаемся в принципиальности и объективности расследования, -- заявил Юрий Ивушкин. -- Сделаем все возможное для того, чтобы следователи прокуратуры работали именно в таком русле. Мы как никто другой заинтересованы в том, чтобы доброе имя милиции не было запятнано.
Сследственная группа убеждена в том, что дело имеет судебную перспективу. В действиях подследственных четко усматриваются преступления, предусмотренные ст. 115 пункт 7 (»Умышленное убийство») и ст. 365 часть 2 (»Превышение власти или служебных полномочий»). Преступление совершено при очевидных обстоятельствах, в присутствии многих свидетелей, в деле предостаточно вещественных доказательств.
Арестованные Ровный и Яковенко содержатся в СИЗО по соседству с членами известной организованной преступной группировки Марьянчука. В свое время одним из участников «разработки» этой банды был лейтенант Яковенко.