Спорт

На обслуживание одного болида формулы-1 уходит примерно 800 тысяч долларов в год

0:00 — 8 февраля 2002 eye 448

Новенький гоночный «Феррари» разгоняется с места до 200 км/ч за 4,6 секунды

Итальянская автомобилестроительная компания «Феррари» представила новенький болид, на котором ее гонщики будут участвовать в этом году в соревнованиях Формулы-1. Это уже 48-я гоночная машина такого класса за историю существования сборной «Феррари». Многократный чемпион мира Михаэль Шумахер целый час любовно обхаживал новенький болид -- садился за штурвал, гладил сверкающий корпус, щупал двигатель. «Это машина -- мечта! На ней можно только побеждать!» -- заявил 400 репортерам из разных стран немецкий гонщик. Михаэлю вторил его товарищ по команде бразилец Рубенс Барричелло.

Новый болид стал еще быстрее — он разгоняется с места до 200 км/ч за 4,6 секунды. Добиться этого специалистам «Феррари» удалось за счет усовершенствования аэродинамических характеристик и уменьшения веса машины. Автомобиль стал на 90 кг легче своего предшественника. Увеличена мощность двигателя -- до 860 лошадиных сил. У болида есть и другие отличия, но команда «Феррари» хранит их в секрете.

Автогонки всегда считались удовольствием не из дешевых. Специалисты подсчитали, сколько же стоит обслуживание каждого болида в год.

Комплект тормозных суппортов — 28 950 долларов (за десять комплектов 289 500 долларов)

Комплект тормозных дисков — 5 068 долларов (за сто комплектов 506 765 долларов)

Комплект тормозных колодок — 2 896 долларов (за сто комплектов 289 580 долларов)

Педали — 1 448 долларов (за двенадцать комплектов 17 375 долларов)

Топливный бак — 14 479 долларов (за восемь 115 832 доллара)

Контрольная доска под днищем машины — 1 230 долларов (за 60 штук 73 843 доллара)

Корпус — 28 958 долларов (за четырнадцать штук 405 412 доллара)

Коробка передач — 94 114 долларов (за 16 штук 1 505 816 долларов)

Комплект шестерен — 362 доллара (за тысячу комплектов 361 975 доллара)

Заднее крыло — 21 719 долларов (за пятнадцать 325 778 доллара)

Переднее крыло — 4 344 доллара (за пятнадцать 61 156 долларов)

Комплект колесных дисков — 4 344 доллара (за двенадцать комплектов 61 156 доллара)

Комплект покрышек — 2 172 доллара (за девятьсот комплектов 1 954 665 доллара)

Руль — 43 437 долларов (за двенадцать 521 244 доллара)

Комплект спонсорских наклеек — 1 448 долларов (за 34 комплекта 49 229 долларов)

Двигатель — 260 622 доллара (за сто семьдесят 44 305 740 долларов; из расчета 10 двигателей на один гоночный уик-энд)

Комплект выхлопных труб — 8 687 доллара (за сорок комплектов 347 496 доллара)

Ложемент (сиденье гонщика) — 3 620 долларов (за десять 36 198 долларов)

Комплект рычагов подвески — 50 677 долларов (за пятнадцать 760 148 долларов)

Монокок — 130 311 долларов (за семь 912 177 долларов)

Система телеметрии — 115 832 долларов (постоянно обновляется по ходу сезона)

Итого:

Каждая машина — 825 тысяч долларов

Расходы на машины в течение года — 53 миллиона долларов

Естественно, это приблизительные расчеты, и сумма, в зависимости от команды, может меняться в любую сторону. Однако точность этих вычислений подтверждает заявление главного конструктора команды «Jaguar Racing» Стива Николса. После представления болида сезона-2002, получившего название «R3», он заявил, что на обслуживание всех машин в год уходит около 50 миллионов долларов.