СБУ утверждает, что в нашей стране было ничтожное количество последователей заморского учения и спокойствию в обществе они не угрожали
Во Владивостоке завершился судебный процесс над представителями секты «Аум Синрике», вызвавший немалый интерес у японских и российских журналистов. Перед российской Фемидой предстали москвичи Дмитрий Сигачев, Борис Тупейко и Дмитрий Воронов, а также жители Приморья Александр Шевченко и Алексей Юрчук. Они были признаны виновными в незаконном приобретении, хранении, транспортировке оружия и взрывчатых веществ с целью подготовки и проведения террористических актов в Японии.
Сигачева, Тупейко и Воронова сотрудники управления ФСБ России в Приморском крае задержали первого июля 2000 года, в тот момент, когда они занимались скупкой оружия. За этой тройкой дальневосточные оперативники наблюдали по просьбе своих московских коллег, которые подозревали земляков в убийстве ведущего специалиста одной из аудиторских фирм. Женщина была застрелена из пистолета ТТ в своей московской квартире. Убийцы «обогатились» на три тысячи рублей.
Обыскав квартиры и гараж, которые арендовали подозреваемые, дальневосточные стражи правопорядка обнаружили целый арсенал: пистолеты ТТ, автоматы Калашникова, гранаты, более пяти тысяч патронов, а также самодельные взрывные устройства. По мнению экспертов, взрывчатки вполне хватило бы для 12 мощных взрывов. Причем адские машинки были начинены рубленым железом, гайками, шурупами и гвоздями. Не меньший интерес у оперативников вызвали фотоснимки и видеосъемки густонаселенных кварталов трех японских городов -- Токио, Саппоро и Аомори, а также письмо к премьер-министру Японии с требованием освободить Асахару и угрозами провести несколько терактов, если условие не будет выполнено.
Идеями «святого» слепца Асахары Сигачев проникся еще в 16-летнем возрасте. Когда после известной зариновой атаки в Токио «учитель» угодил за решетку, верный ученик решил освободить его. За «святое» дело взялся с энтузиазмом.
«12 тысяч долларов для освобождения Секо Асахары я занял у частного лица в Москве, а затем в Вене у одного из лидеров «Аум Синрике» взял еще 30 тысяч долларов», -- рассказывал во время следствия Сигачев. Понимая, что без сообщников не обойтись, он привлек в свою организацию Тупейко и Воронова. Первый отвечал за приобретение оружия и боеприпасов. Это «добро», как выяснилось, можно было без особого труда приобрести на Тушинском рынке.
Когда оружейные проблемы были решены, лидер российской «Аум Синрике» решил перебраться во Владивосток. Он съездил в Индонезию на остров Бали, где соратник Асахары выдал ему еще 67,5 тысячи долларов. После этого заговорщики упаковали оружие и боеприпасы в две боксерские груши и сдали их проводнику товарного поезда Москва--Владивосток, который за 200 рублей доставил груз в столицу Приморского края. Вскоре на Дальний Восток подались и его владельцы.
Во Владивостоке они часто меняли место жительства и продолжали боевую подготовку, упражняясь в стрельбе за городом. Купили еще шесть гранат. Неугомонный Сигачев познакомился с Шевченко и Юрчуком, которые согласились ему помочь. Шевченко нужен был российскому лидеру «Аум Синрике» в качестве специалиста-радиоэлектронщика для изготовления взрывных устройств. К акции готовились серьезно и даже прошли подготовку на курсах управления маломерными судами, а также приобрели карты и навигационные приборы.
Затем Сигачев под видом туриста съездил в Японию и провел рекогносцировку на местности, фиксируя на видеокамеру наиболее людные места, пригодные для проведения терактов. План операции был таков. Сигачев должен был потребовать от правительства Японии освобождения Асахары, а Воронов -- заложить взрывчатку. И если японцы не дрогнут, то после парочки «показательных» взрывов злоумышленники потребуют у них несколько миллионов долларов. Когда же вождь окажется на свободе, его на катере доставят в поселок Славянка Приморского края и надежно укроют на конспиративной квартире. Любопытно отметить, что когда террористов арестовали, у них уже были паспорта с японскими визами.
На суде из пяти подозреваемых присутствовали только четверо -- Юрчук отсутствовал по состоянию здоровья. В общей сложности опросили 38 свидетелей, которые подтвердили факт подготовки подсудимых к терактам в Японии. А те и не собирались отпираться и полностью признали свою вину. Выяснилось, что Сигачев смутно представлял себе процесс освобождения Асахары. Над вопросом, согласится ли «вождь» эмигрировать в Россию, он тоже не задумывался. «Жизнь учителя важнее всего, даже моей собственной жизни», -- заявил Сигачев. Краевой суд Приморья приговорил его к восьми годам лишения свободы, а Тупейко и Воронова -- к шести с половиной и четырем с половиной. Шевченко отделался тремя годами условно. Юрчук признан невменяемым и направлен на принудительное лечение в психиатрическую больницу.
Казалось бы, справедливость восторжествовала, и россияне могут спать спокойно. Увы, это далеко не так. Почему, именно российские, а не те же японские адепты «Аум Синрике» решили освободить Асахару из заточения? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо вспомнить недавнюю историю чрезвычайно опасной тоталитарной секты.
Секо Асахара (настоящее имя Тидзуо Мацумото) -- бывший специалист по иглоукалыванию. В молодости был дважды судим -- за мошенничество и продажу фальшивых лекарств. Затем открыл в Токио зал для занятий йогой и после посещения Гималаев основал религиозную организацию, получившую в 1987 году название «Аум Синрике». (Буквальный перевод -- «Путь (или учение) об истинном Аум»). Асахара утверждал, что можно, используя древние тайные ритуалы и новейшие методы, менее чем за два года привести человека к просветлению и спасению, достигнуть сверхъестественных энергий. В своей книге «Провозглашая себя Христом» он объявил себя «аватарой» -- очередным воплощением Мессии на Земле.
Каждый член секты обязан был уйти из дома и передать все свое имущество Асахаре. В организации царила жесточайшая дисциплина, данные новичка заносились в компьютер, ему присваивался номер и новое имя. Он заполнял подробную анкету, где указывал, чем может быть полезен организации и сколько денег готов пожертвовать на благое дело. В обучение входили и сексуальные сеансы Асахары с саманами -- молодыми женщинами, покинувшими дома и ушедшими в секту. На занятиях ученики без конца повторяли в разных вариациях фразу «Человек обязательно умрет», и это приводило их к мысли о самопожертвовании во имя целей секты.
В Россию «Аум Синрике» пришла в 1992 году и сразу развила бешеную деятельность, «вкачав» в рекламу своего «продукта» около миллиона долларов. Гуру разглагольствовал на радиостанции «Маяк» и на телеканале «2х2», громадными тиражами издавал листовки и плакаты. Когда организаторам удалось заманить в свои ряды более 50 тысяч человек, Асахара стал интенсивно выколачивать из них деньги. 200-граммовая бутылочка воды из ванны, где искупался «учитель», стоила 200 долларов, «перекачка духа» (один член секты дотрагивался до лба другого, с более высокой энергией) -- 500, булавка со знаком секты -- 1000, внутривенная инъекция неизвестного снадобья -- 5000. А за посвящение, во время которого надо было выпить «кровь» Асахары, следовало заплатить 10 тысяч долларов!
Словно черный ураган налетел на многие российские семьи: дети превращались в зомби, попадали в психиатрические больницы, убегали из дома и бесследно исчезали. Трудно сказать, сколько времени власть имущие продолжали бы спокойно наблюдать за этим страшным процессом, если бы сам Асахара не посодействовал ликвидации одиозной организации.
В 1994 году в японской префектуре Нагано члены «Аум Синрике» провели теракт с использованием отравляющих веществ, в результате которого погибли семь человек, в том числе двое лидеров секты. 20 марта 1995 года асахаровцы по приказу руководства совершили теракт на нескольких станциях метрополитена Токио с использованием нервно-паралитического газа зарина. В результате 12 человек погибли и почти пять с половиной тысяч получили отравления.
Японская полиция взялась за секту всерьез и «накопала» на нее кучу страшного компромата. Выяснилось, что в ста километрах от Токио секта возвела небольшой завод, оснащенный суперсовременным оборудованием, и завезла туда тонны химических веществ для производства смертоносных газов, наркотиков и взрывчатки. Кроме того, при обыске были найдены инкубационные установки и «питательные бульоны» с бактериями, способными вырабатывать ботулизм.
Асахара тщательно готовился к концу света и даже построил противоатомное убежище. Он собирался захватить мир и создать полицейские силы, которые должны были пройти подготовку в России. Его кумиром был Адольф Гитлер, которого он считал пророком. Асахаровцы взломали сайт машиностроительной корпорации и скачали информацию об обработке плутония, а также данные о системе безопасности на Чернобыльской АЭС. Сектанты также заполучили данные о ядерных объектах в КНР, Южной Корее и на Тайване.
У подножия горы Фудзияма, где располагалась штаб-квартира «Аум Синрике», был обнаружен вертолет Ми-17 с опознавательными знаками СССР. Именно с него Секо Асахара собирался распылять отравляющие вещества над Токио. Кстати, многие химикаты, а также чертежи химического завода были куплены в России.
Перед терактом имущество «Аум Синрике» оценивалось в 29 миллионов долларов, секте принадлежали 16 зданий в Токио и 10 в префектурах страны.
К суду привлекли более 400 членов секты. Семерых приговорили к смерти, а сам Асахара должен выплатить более трех с половиной миллионов долларов в качестве компенсации родственникам тех, кто погиб в токийском метро.
После взрыва в метро российские власти наконец-то «очнулись» и запретили секту, наложив арест на ее имущество. После этого Россию «накрыла» волна странных смертей, причем скоропостижно умирали мужчины в возрасте от 20 до 35 лет. Решительные меры принесли свои результаты -- секта была наголову разгромлена, однако эксперты считают, что она продолжает действовать в России, и количество ее адептов превышает несколько тысяч человек.
Два года назад агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на «осведомленные источники в Токио» сообщило о том, что секта «Аум Синрике» действует не только в России, но и в Украине. Ее ядро, дескать, составляют четыре законспирированные группы, в которые входят около 200 адептов, порвавших со своими семьями. Назывались база «Белый лотос» в Москве, некий монастырь в Симферополе и объекты в Киеве и Харькове. Это сообщение было опровергнуто СБУ, заявившей, что в Украине действуют только одинокие сторонники учения «Аум Синрике», которые новых членов не вербуют и спокойствию в обществе не угрожают.
В Государственном комитете по делам религий Кабмина Украины «ФАКТАМ» сообщили, что в настоящее время последователей Асахары в нашей стране нет. В 1997 году они пытались зарегистрироваться в Украине, но безуспешно. При существующем контроле за религиозными организациями со стороны правоохранительных и государственных органов появление тоталитарных сект, подобных «Аум Синрике», вряд ли возможно, считают специалисты госкомитета.
Председатель киевской городской общественной организации «Порятунок» Анна Мулюн также утверждает, что за всю историю существования организации граждане, пострадавшие от рук сектантов «Аум Синрике», за помощью не обращались. Однако в Украине сегодня действуют другие, не менее опасные, деструктивные секты. Некоторые из них легко пополняют свои ряды новыми адептами, оказывая на них воздействие, опасное для здоровья и жизни. Увы, такие организации сегодня стали более осторожны и доказать их тоталитарную сущность довольно трудно.