Происшествия

Как бы хорошо ни работала госавтоинспекция, а безответственность водителей -- самая большая наша проблема

0:00 — 13 февраля 2002 eye 256

Так считает руководитель фракции «Трудовая Украина» Игорь Шаров

Нынешнему избирательному сезону экстремальной окраски прибавили резонансные дорожно-транспортные происшествия (ДТП), в которых пострадали известные политические лидеры. Накануне Нового года в аварию попал глава Администрации Президента Украины, лидер блока «За Единую Украину!» Владимир Литвин. Ровно через месяц в результате ДТП пострадала лидер другого блока -- Юлия Тимошенко. Безусловно, такие предвыборные события порождают массу различных версий, и, кроме того, в какой-то мере бросают тень на работу тех служб, которые должны обеспечивать порядок на дорогах.

Недавно парламентская фракция «Трудовая Украина» направила руководству ГАИ МВД Украины запрос: как ныне обстоят дела этой службы? О полученном ответе «ФАКТАМ» рассказал руководитель фракции, народный депутат Украины Игорь Шаров.

-- Игорь Федорович, многие считают, что сотрудники ГАИ на дорогах занимаются только поборами, плохо выполняя свои прямые обязанности. Вы поддерживаете эту точку зрения?

-- Нет. Я -- против такой категоричности. Нечистые на руку люди есть и в политических, и в служебных, и в правоохранительных кругах. Но считать непорядочными абсолютно всех некорректно. Наша фракция посчитала нужным отреагировать на то, что резонансные ДТП рикошетом бьют по репутации ГАИ, и выяснить, насколько обоснованными могут быть претензии к этой службе. Проанализировав полученный отчет Госавтоинспекции, мы убедились -- автоинспекция развивается. А многие претензии к работе ГАИ часто необоснованны. Службе удалось наладить нормальное взаимодействие с органами власти: по инициативе Главного управления ГАИ принят ряд законов и нормативных актов по обеспечению безопасности дорожного движения.

-- Что же изменилось в работе Госавтоинспекции за последние годы?

-- Во-первых, на треть сокращена численность ее сотрудников. Отношения водителей и инспекторов стали более доверительными, значительно снизилось административное давление на участников дорожного движения. На автодорогах Украины действуют как стационарные, так и мобильные посты ГАИ, готовые оказать необходимую помощь водителям. Подразделения ГАИ используют сейчас новые технологии и программы регистрации машин и розыска угнанных автомобилей. Уже создан национальный банк данных транспортных средств, эта система отмечена Государственной премией Украины в области науки и техники. Внедряются и другие новейшие системы и технологии, отвечающие международным стандартам.

-- Улучшили ли все эти принятые меры ситуацию на дорогах Украины?

-- Из отчета следует, что в прошлом году число административных нарушений Правил дорожного движения сократилось на 69%, а за последние пять лет благодаря усилиям службы снизилось количество дорожных происшествий и число людей, пострадавших в авариях. Повышение безопасности движения, предупреждение ДТП -- приоритетные направления деятельности ГАИ. Поэтому я убежден, что в авариях, которые произошли с известными политическими деятелями, нет вины работников Госавтоинспекции.

-- Склонны ли вы искать какие-либо политические подтексты в этих резонансных авариях?

-- Я не ищу никаких подтекстов -- ни политических, ни криминальных. Политическим деятелям приходится работать и в стрессовых ситуациях. Прекрасно понимаю: когда несчастный случай происходит с политиком, сразу возникают разные версии и подозрения. Тем не менее определять виновных и устанавливать причины -- прерогатива правоохранительных органов. Хочу призвать всех -- и политиков, и журналистов -- удерживаться от соблазна выдвигать гипотезы и какие-либо комбинации «черной» предвыборной борьбы.

Меня возмущает то, что место для спекуляций вокруг резонансных аварий нашлось и в Верховной Раде. Та истерия, которую создает Михаил Бродский по поводу аварии, в которую попал Владимир Литвин, свидетельствует о желании лидера «Яблука» поднять свой рейтинг, не брезгуя никакими методами. И я уверен, что и в политических кругах, и у общественности хватит здравого смысла, чтобы должным образом оценить такое паразитирование парламентария на имидже более известного и успешного политика.

-- А вы лично любите быструю езду?

-- Люблю, но лишь там, где скорость никому не сможет повредить. Гнать на мощной машине по заснеженному полю -- это моя романтика. Но на трассе, а тем более в городе, никогда себе этого не позволяю. Я, как и все, кто когда-нибудь садился за руль, сталкивался с проблемой отсутствия культуры у участников дорожного движения. Как бы хорошо ни работала ГАИ, а безответственность водителей -- самая большая проблема.