После катастрофы вернуться к жизни и творчеству певцу помогли песни Владимира Высоцкого
Благотворительный тур Александра Малинина «Десятый бал» обещает быть невиданным шоу со множеством дорогостоящих спецэффектов, грандиозными декорациями от «Краснов-дизайн», симфоническим оркестром и шикарными костюмами. Кроме Малинина, в концерте примет участие известный российский фокусник, который продает свои номера самому Дэвиду Копперфильду. Кстати, с Александром в столицу приедет и его жена Эмма.
-- Говорят, со своей нынешней супругой вы познакомились случайно.
-- Нас познакомила моя приятельница. После концерта она привела за кулисы Эмму, чтобы та взяла автограф. Я же сразу почувствовал, что она будет моей женой, и написал на открытке: «Эмми, я тебя люблю». На следующий день я появился в поликлинике МВД, в которой работала Эмма. Да в таком виде, что у ее коллег, наверное, был шок. Увидев меня, Эмма сказала: «Александр, пожалуйста, никогда ко мне на работу не приезжайте». В ответ я преподнес ей огромный букет цветов -- именно так начался наш роман. Вскоре я попросил друга арендовать ЗАГС, чтобы там не было посторонних людей, и мы расписались. Наша свадьба выглядела как съемка видеоклипа. После этого мы сразу обвенчались.
До брака с Эммой Малинин был дважды женат, у него было двое детей -- Никита и Кира. Когда Никите исполнилось 12, он изъявил желание жить с отцом, а вот Кира, которой сейчас 15 лет, живет со своей матерью в США. От первого брака у Эммы есть сын Антон. Когда все дети стали жить в одной семье, Саша и Эмма решили, что никогда не будут делить детей, кто чей, поэтому и Никита и Антон носят отчество «Александрович».
-- Александр, скажите, вы ревнивый человек?
-- Я? Естественно! Если человек по-настоящему любит, он обязательно ревнует, ему небезразлично, чем занимается в данный момент его вторая половина. Но я не превращаю ревность в средство тотального уничтожения своей супруги.
-- Рождение двойняшек -- Устиньи и Фрола -- как-то повлияло на ваше творчество?
-- Конечно. Когда на свет появляются дети, многое меняется. Человек начинает по-другому жить. Появляется чувство ответственности. Это дало определенный толчок и в моем творчестве. Я просто счастлив!
-- Говорят, песню «Храни тебя, сынок» вы купили у Михаила Шуфутинского
-- Она посвящена Фролу. Это интересная история. Восемь лет назад мне предложили спеть ее. Песня мне понравилась, но я ее не включил в свой репертуар, и тогда ее продали Михаилу Шуфутинскому для его дуэта «Вкус меда». После рождения сына я в конце концов решил спеть ее и выкупил у Шуфутинского. Не забыл и про Устинью. Теперь в моем репертуаре есть песня под названием «Девонька».
-- Существует мнение, что талант должен постоянно испытывать новые чувства, влюбленность
-- Конечно, состояние влюбленности должно быть обязательно! А вот объект влюбленности, думаю, не должен постоянно меняться. Если есть чувство, зачем что-то менять, искать? Но, кстати, помимо того, что надо быть влюбленным, нужно еще и страдать!
-- ???
-- Русская душа, чтобы творить, должна страдать. Я в достаточной мере влюблен и в достаточной мере страдаю!
-- Ну влюблены -- это понятно, а страдаете отчего?
-- Как отчего? К примеру, вы знаете что такое «саратовские страдания»? Садишься с друзьями за стол, выпиваешь рюмку-другую, доходишь до кондиции -- и начинаешь страдать! В полный голос! Со слезой! Понимаете, душа просто требует страданий.
-- Времени на воспитание детей хватает?
-- Моя жизнь состоит не из одних лишь гастролей и записей дисков. Теперь я стараюсь уделять побольше времени своим родным. Забота о малышах отодвинула на второй план все мои недавние увлечения. Воспитанием, правда, пока не занимаюсь. Дети сейчас в основном с няней. Мне остается лишь немного поносить их на руках, показать «козу», а вечером искупать.
-- Дети уже понимают, что их папа -- знаменитость?
-- В первую очередь они понимают, что я их папа (улыбается). Узнают, когда меня показывают по телевизору. Недавно, когда я записывался в студии -- пел романсы, пришла моя жена, принесла сынишку. Он очень долго молчал, внимательно слушал. А когда закончил, говорю ему: «Хлопать нужно!» Он смотрел-смотрел на меня, а потом вдруг захлопал в ладоши. И сейчас, когда он меня видит, сразу же начинает аплодировать.
-- Вы бы хотели, что бы ваши дети пошли по вашим стопам?
-- Если у них будет талант и тяга к этому, то почему бы и нет. Кстати, я стал замечать, что Фрол уже стал проявлять интерес к музыке: он подползает к магнитофону и нажимает на кнопки. Что же касается старших детей, то Антон, ему сейчас 19 лет, учится в университете управления. Когда он был в первом классе, я прослушал его и сказал: все, больше на музыкальные занятия ходить не будешь! Нет смысла терять время -- пусть лучше математикой занимается! Он весь в маму -- слуха у них обоих вообще нет.
А вот 20-летний Никита, наоборот, очень музыкальный и одаренный, учится на эстрадном отделении «Гнесинки», более того, на сей раз он приедет со мной и выступит в качестве бэк-вокалиста. Естественно, мечтает о сольной карьере, ну и, конечно же, рассчитывает на мою помощь.
-- Вы строгий отец?
-- Да что вы! Я -- сама доброта! Дети меня обожают. Строгая у нас мама.
-- Ради детей на что могли бы пойти?
-- Абсолютно на все! Глотку перегрызу!
-- Стремление стать артистом у вас с детства?
-- Несмотря на то, что я родился в семье, далекой от творчества (отец был столяром, мать -- маляром-штукатуром), с детства мечтал о сцене. Посещал все кружки, какие только были в городе, в школьных сочинениях на тему «Кем я хочу стать» постоянно писал -- только артистом.
-- Думаете, это судьба?
-- Наверное. Желание стать артистом было так велико, что иначе просто и быть не могло.
-- Вы верующий человек?
-- После одного случая я принял обряд крещения и начал ходить в церковь. Когда мне было 28 лет, вместе с группой «Цветы» я поехал на 6 месяцев в США. На следующий же день после возвращения из Америки попал в ужасную автокатастрофу и потерял все -- жену, друзей, голос. Врачи сказали, что ни петь, ни ходить я больше не буду. Целыми днями слушал песни Высоцкого. Благодаря этому и вернулся к жизни.