Политика

Темой для предвыборной раскрутки наталья витренко избрала… Расценки на политическую рекламу

0:00 — 16 февраля 2002 eye 237

Благодаря чему получила ее практически бесплатно

Довольно вяло стартовавшая несколько дней назад официальная агитационная предвыборная кампания начинает, похоже, набирать обороты и входить в традиционное русло скандалов и обвинений. Не удивительно, что «на орехи» больше всего достается телевизионным каналам, ведь они -- наиболее эффективное средство покорения умов и сердец потенциальных избирателей.

Сезон борьбы за голубой экран открыла Наталья Витренко, возглавляющая блок своего имени. На тематической пресс-конференции самая прогрессивная социалистка заявила, что расценки на политическую рекламу на УТ-1 в четыре раза превышают стоимость коммерческой рекламы. По словам Натальи Михайловны, одна минута политрекламы на Первом национальном стоит 1300 долларов. Таким образом, считает кандидат в народные депутаты, УТ-1 допускает дискриминацию скромных в финансовом отношении участников предвыборного марафона. Дабы пресечь эту пагубную практику на корню, «Блок Натальи Витренко» в лице его лидера заявил о намерении обратиться в суд в связи с нарушениями их прав как участников избирательного процесса.

Но если такое и случится, то победить в этом «процессе года» у прогрессивных социалистов, кажется, нет практически никаких шансов. Еще до встречи в суде президент Национальной телекомпании Украины Игорь Сторожук продемонстрировал журналистам подписанные им еще 8 января приказы, согласно которым расценки на размещение коммерческой и политической рекламы, во исполнение избирательного закона, были уравнены. И откуда у Натальи Михайловны такие сведения, знают, вероятно, одни политтехнологи. Во всяком случае президент НТКУ сказал в интервью телеканалу «1+1», что блок Витренко обращался лишь с запросом о возможности размещения рекламы, а дальнейших шагов не предпринимал. Наверное, они и не планировались -- просто надо же было с чего-то начать скандал…