Происшествия

Владелец чудо-автомобиля «автономия» сможет каждый день ездить на новой машине, меняя кузов по своему усмотрению и без посторонней помощи

0:00 — 11 января 2002 eye 288

В Детройте открылось ежегодное Североамериканское международное автошоу

Один из старейших в мире автомобильных салонов ведет свою историю с 1907 года. Лишь во время Второй мировой войны производители автомобилей не собирались в Детройте, чтобы показать свои последние достижения. Североамериканское автошоу вызывает неизменный интерес специалистов и широкой публики. В этом году в Детройте представлено более 700 машин различных типов -- от серийных моделей до концепт-каров. Общая стоимость экспонатов превышает 200 миллионов долларов.

Салон в Детройте проходит далеко не в лучшее для мировой автомобильной промышленности время. Даже ведущие автогиганты терпят убытки. Концерн «Форд», например, объявил, что потерял в 2001 году 1,4 миллиарда долларов! Компании вынуждены перестраивать свою деятельность, сокращать количество выпускаемых моделей, увольнять служащих и рабочих. И… продолжать разработку новых автомобилей. Лучшим доказательством тому стало Североамериканское международное автошоу.

Мини-грузовичок концерна «Форд» тут же прозвали «Великаном»

Американский концерн «Форд» представил в Детройте концептуальный мини-грузовик «F-350-Тонка». Его тут же прозвали «Великаном». В траке соединены мощь, высокая проходимость, надежность, комфортабельность и при этом учтены традиционные требования американцев к тому, как должна выглядеть подобная машина -- открытый кузов, широкие колеса, кабина, рассчитанная на двух-трех человек… Примечательно, что F-350 разрабатывался при участии военных. Его модификации в ближайшее время будут серийно выпускаться и для армии, и для гражданского населения. Уже сейчас грузовичку прочат большую популярность.

Экологически чистый автомобиль от «Дженерал моторс» работает на водороде, литра которого хватает почти на 30 километров пути

Специалисты «Дженерал моторс» уделили повышенное внимание проблеме создания экологически чистого автомобиля. Их усилия материализовались в концепт-каре «Автономия». Если верить восторженным отзывам западной прессы, это действительно машина будущего. Из привычных механических узлов в ней остались только колеса с подвеской. Нет мотора в обычном понимании этого слова, радиатора, трансмиссии. Чудо-автомобиль работает на водороде, одного галлона (4,5 литра) хватает на 150 километров пути, причем единственными отходами работы «Автономии» являются вода и пар. Создатели предлагают несколько типов кузовов, которые будут продаваться с основой. Владелец «Автономии» сможет выбирать, на какой машине он хочет отправиться в путь -- спортивном родстере, удобном седане или вместительном пикапе, -- и без посторонней помощи менять кузов по своему усмотрению. Еще одной отличительной чертой этого автомобиля является почти полный отказ от механического управления. Даже тормоза приводятся в действие с помощью электронных систем. В Детройте был представлен спортивный вариант, поражающий своим футуристическим дизайном. «Дженерал моторс» планирует запустить автомобиль в серийное производство приблизительно через пять-шесть лет.

«Мерседес-GST» концерна «Даймлер-Крайслер» соединил в себе повышенную проходимость внедорожника и удобство седана

Международный концерн «Даймлер-Крайслер» привлек всеобщее внимание своим «Мерседесом-GST». Это, фактически, новый тип автомобиля. Полноприводной, многофункциональный, соединяющий в себе практичность и вместимость мини-вэна, повышенную проходимость внедорожника и удобство седана. Он оснащен мощным двигателем (360 лошадиных сил) с 8 цилиндрами и объемом 5,5 литра. Автомобиль способен достичь скорости 100 километров в час менее чем за семь секунд. Это при его-то весе и размерах!

Динамичный силуэт кузова со стеклянной крышей сразу обращает на себя внимание. Четыре боковые двери открываются до прямого угла. Пятая -- задняя -- позволяет шести пассажирам свободно входить и выходить. Роскошный автомобиль появится в продаже через два года.

Британская полнометражная «Мини» покоряет Америку

Европейцы намерены завоевать американский рынок с помощью обновленной «Мини». Легендарный британский автомобиль получил второе рождение после покупки английской компании немецким автогигантом «БМВ». В Западной Европе «Мини-Купер» встретили на ура. В настоящее время выпускается две модификации, отличающиеся мощностью двигателя. Машина, оснащенная мотором в 115 лошадиных сил, стоит 16850 долларов. За 163 лошадиные силы приходится платить на 3000 долларов больше. В этом году «Мини» будет продаваться в 50 странах. Руководство «БМВ» верит, что по дорогам Северной Америки к концу 2002 года будут колесить 20 тысяч таких машин.

Концерн «Форд» решил возродить легендарный спортивный автомобиль GT40

Посетители детройтского салона получили возможность полюбоваться современным вариантом легендарного спортивного автомобиля «Форд-GT40», который прославился в 60-х годах прошлого века. Эта модель до сих пор считается одной из самых удачных в своем классе. Новый GT40 немного длиннее, оснащен более мощным двигателем -- 500 лошадиных сил. Зато салон, включая приборную панель и сиденья с вентиляцией, полностью стилизован под «старину». Эксперты считают, что американский концерн вряд ли запустит эту машину в серийное производство, но предполагают, что «Форд» разрабатывает аналогичную модель и появление GT40 в Детройте является началом рекламной кампании.