Политика

Глава высшего совета юстиции сергей кивалов: назначив слушание дела об убийстве журналиста александрова на 11 сентября 2002 года, апелляционный суд донецкой области грубо нарушил закон

0:00 — 16 января 2002 eye 240

Игорь Лубченко от имени Союза журналистов Украины предлагает служителям Фемиды назвать «свою цену» за непредвзятое и неотложное рассмотрение этого уголовного дела

По сообщению пресс-службы Высшего совета юстиции, председатель этого органа Сергей Кивалов намерен предложить своим коллегам на очередном заседании обсудить вопрос об уголовном деле по факту убийства руководителя Славянской телерадиокомпании «ТОР» Игоря Александрова. По словам г-на Кивалова, апелляционный суд Донецкой области, назначив слушание этого дела на сентябрь нынешнего года, грубо нарушил нормы Уголовно-процессуального кодекса: закон предписывает, что уголовное дело должно быть назначено к слушанию в суде не позднее чем через десять, а в сложных случаях -- двадцать дней со дня предварительного рассмотрения.

Напомним, Игорь Александров, который был жестоко избит прямо в офисе телекомпании, скончался от побоев 7 июля 2001 года. Генпрокуратура, по информации агентства «Интерфакс-Украина», официально заявила об окончании предварительного следствия 26 ноября прошлого года. Тогда сообщалось, что, по данным следователей, убийство И. Александрова совершил Юрий Вередюк, а человек, заказавший убийство, объявлен в розыск. Однако фамилию разыскиваемого замгенпрокурора Сергей Винокуров назвать отказался. Материалы дела были переданы в апелляционный суд Донецкой области. Но, как ранее сообщали «ФАКТЫ», на предварительном заседании, которое состоялось накануне Нового года, 26 декабря, служители областной Фемиды решили назначить слушание дела об убийстве И. Александрова аж на 11 сентября 2002 года. Отсрочка объяснялась чрезмерной загруженностью суда и… сложным материальным положением.

Поэтому, в общем-то, нет ничего удивительного в том, что глава Национального союза журналистов Украины Игорь Лубченко в открытом письме на имя главы Донецкой областной судебной инстанции Александра Кондратьева и члена суда Ивана Корчистого предложил им: «Назовите свою цену, господа!». Естественно, речь идет вовсе не о взятке. Аргументируя решение о столь длительном тайм-ауте в слушании дела об убийстве журналиста, И. Корчистый, которого цитирует в своем письме Игорь Лубченко, сослался на «тяжелое положение» с рассмотрением дел в судах области «из-за отсутствия денег на командировки» и на то, что «из-за отсутствия бензина» не обеспечивается конвоирование подсудимых. Поэтому глава Союза журналистов предложил донецким служителям Фемиды «составить смету расходов, необходимых для объективного, непредвзятого рассмотрения дела по убийству Игоря Александрова с условием, что судебный процесс должен быть проведен незамедлительно». И. Лубченко убежден, что Союз журналистов соберет нужную сумму -- в стране найдется достаточно людей, которые «не пожалеют ради правосудия нескольких гривен».

«Особый цинизм» автор открытого письма усматривает в решении судей назначить рассмотрение дела об убийстве журналиста Александрова именно на 11 сентября -- годовщину терактов в США, когда погибли тысячи невинных людей. «Иначе, как грязной формой террора против журналистов, ваше решение назвать нельзя,» -- пишет Игорь Лубченко. Он подчеркнул, что «резонансное дело, к которому приковано внимание не только украинского сообщества, но и Совета Европы, дело, расследование которого находится под контролем Президента Украины, Генерального прокурора и министра внутренних дел», господа Кондратьев и Корчистый просто «пытаются положить в «долгий ящик» и спустить на тормозах». А между тем, чем больше времени пройдет после гибели Александрова, тем меньше остается шансов установить истину. Ведь официальная версия (что преступник случайно избил журналиста, перепутав его с другим) коллегам погибшего журналиста представляется сомнительной, и суд, признай он выводы следователей несостоятельными, мог бы направить дело на новое расследование. Но время уходит. «Так кого же вы пытаетесь защитить таким образом, господа?» -- спрашивает Игорь Лубченко.