Спорт

Главный тренер донецкого шахтера невио скала: «хорошая команда должна играть так, чтобы судья не мог повлиять на исход матча »

0:00 — 22 января 2002 eye 268

Тема назначения нового наставника «оранжево-черных» была одной из самых обсуждаемых в столице Донбасса. Список возможных кандидатов поражал своей «звездностью». Почти все маститые специалисты, которые в это время по каким-то причинам находились без работы или же вот-вот должны были ее оставить, по слухам, попадали в поле зрения селекционеров «Шахтера». Но так получилось, что итальянец Невио Скала сразу возглавил неофициальный рейтинг среди возможных кандидатов. На первое место итальянского специалиста вывел его визит в Донецк в октябре, когда Скала побывал на кубковом матче «Шахтера» с алчевской «Сталью». И вот спустя два с половиной месяца Невио Скала подписал полуторагодичный контракт с «Шахтером».

- Мне очень жаль, что я не могу с вами общаться на русском языке, — с ходу извинился Скала.  — Но я пообещал президенту клуба, что обязательно его выучу (в это легко поверить, так как первой фразой сказанной тренером из Италии, оказалась «Добрый день».  — Авт. ). Я очень рад, что выбор сделан в мою пользу. Хочу выразить слова благодарности в адрес президента клуба, всех тех, кто хотел видеть меня главным тренером «Шахтера». Для меня это был очень трудный выбор. И, разумеется, я хочу передать команде все свои знания и опыт.

- Как проходили переговоры?

- Переговоры длились долго (смеется). А если серьезно, — это жизненно важное решение. Я приезжал к вам в октябре, с того момента и велись переговоры. Сегодня я убежден, что мы можем успешно работать.

- Почему вы сразу не согласились возглавить «Шахтер»?

- Это было трудное, жизненно важное решение… Как я говорил, осенью я был в Донецке, смотрел игру с участием «Шахтера», могу сказать, что это очень хорошая команда. Я много общался с Ринатом Ахметовым. Надеюсь, что работа будет сделана на хорошем уровне. Да, у меня были и другие предложения, но в итоге я остановил свой выбор на «Шахтере».

- Как вам удалось сделать из «Пармы» команду европейского класса? Ведь когда вы ее возглавили, она выступала только в серии В.

- Мы составили программу развития команды. У нас не было футболистов высокого класса, зато было много энтузиазма. Не обошлось и без доли везения. Думаю, по такому же пути мы пойдем и в «Шахтере». Мне нужно привить команде европейский менталитет.

- Что, на ваш взгляд, нужно изменить в «Шахтере»?

- Прежде всего хочу познакомиться с командой. Сейчас время зимнего межсезонья. Команде надо как можно лучше подготовиться. В «Шахтере» собраны хорошие игроки, которым я передам свой опыт.

- Кого из игроков вы планируете пригласить в «Шахтер»?

- Прежде чем делать какие-то шаги, нужно ознакомиться с возможностями каждого из игроков. Думаю, на это уйдет около 20 дней.

- Из кого будет сформирован ваш тренерский штаб?

- Я буду тесно сотрудничать с Виктором Прокопенко и Валерием Яремченко. Очень надеюсь на их помощь. Еще приедут три специалиста: мой ассистент, а также тренеры по работе с вратарями и по физической подготовке. Они молоды, у них большое желание работать.

- Какие у вас могут возникнуть проблемы при работе в «Шахтере»?

- Языковая проблема. Я попросил руководство клуба, чтобы мне предоставили преподавателя русского языка. Хочу изучить язык как можно быстрее.

- Какие цели поставило перед вами руководство клуба?

- Президент попросил меня передать свой опыт и знания команде, чтобы «Шахтер» играл в зрелищный футбол, на который ходили бы болельщики и который приносил бы результат.

- Что вам известно о главном конкуренте донецкого «Шахтера» в борьбе за золотые медали — киевском «Динамо»?

- Моя философия тренера предполагает, чтобы мы прежде всего обращали внимание на свою игру. Мы должны играть так, как можем.

- Знакомы ли вы с проблемами судейства в украинском чемпионате?

- Не думаю, что судья может решить исход встречи. Он может ошибиться. И здесь многое зависит от уровня игры команды. Она должна играть так, чтобы судья не мог повлиять на исход матча. Если команда сильная, то она обязательно выиграет. И тогда ошибка судьи будет рассматриваться только как обычная человеческая ошибка. Такую линию я проводил и в Италии, и в Германии — везде, где работал.

- Существуют ли в «Шахтере» игроки, которые могут быть спокойны за свое место в стартовом составе?

- Я видел несколько матчей с участием «Шахтера». Качество игры у команды высокое. В ближайшие 20 дней я поближе познакомлюсь с игроками.

- Вы внесете какие-то изменения в план подготовки «Шахтера» ко второму кругу?

- Я принял вариант с проведением сборов в Дубае. А затем мы поедем в Италию или Испанию. Хочу, чтобы с командой познакомилась футбольная Европа.

- Что думают в Италии об украинском футболе?

- К сожалению, мы мало знаем о вашем футболе. Конечно, матчи Лиги чемпионов с участием донецкого «Шахтера» и киевского «Динамо» я видел. Но цельного мнения пока у меня нет.

- Как восприняла Ваша семья известие о том, что Вы будете работать в Донецке?

- Семья рада этому решению. Как только я определюсь с жильем, в Донецк прилетят мои жена и дети — посмотреть, как я устроился, познакомиться с городом, страной. Ведь от Украины до Италии не такое уж и большое расстояние — 2 часа самолетом.

- Вы по натуре тренер-демократ или тренер-диктатор?

- Мне ближе демократические принципы управления. Но я знаю пределы демократии. Если все идет согласно поставленной цели, то не надо быть диктатором. Все мои игроки знают, что я от них требую. И если они будут следовать моим установкам, я стану их другом. Но если футболисты не будут выполнять моих требований, я буду еще жестче, чем президент.

- Вы говорите, что будете работать с большой свободой. Что вы вкладываете в эти слова?

- Мне предоставлена полная свобода в технических вопросах. Я привык работать открыто, без секретов. Ведь «Шахтер» — не моя команда, это наша команда — руководства, журналистов, болельщиков. И все должны быть в курсе того, что в ней происходит.