Международный автосалон, проходящий в Брюсселе, в этом году празднует свое 100-летие
Автошоу проводится в 80-й раз. Ожидается, что просторные павильоны в Брюсселе за 10 дней посетят 800 тысяч человек. Особое внимание местная пресса уделяет новинкам европейских автомобилестроительных компаний. Оно и понятно, свои же
Концерн «Даймлер-Крайслер» приурочил к Брюссельскому автосалону официальную презентацию нового поколения «Мерседесов» E-класса. Впервые машины этой серии появились в 1995 году. Их популярность позволила компании вложить большие деньги в разработку следующего семейства. Новые «Мерседесы» сохранили фирменные черты предшественников -- четыре овальные фары и треугольные задние фонари. Однако теперь машины стали просторнее и выглядят стремительнее. Из технических новшеств используется электронное управление тормозной системой и пневматическая подвеска. Отличаются «Мерседесы» E-класса современными двигателями. Используются две бензиновые и две дизельные модификации. Их мощность варьируется от 177 до 260 лошадиных сил. В продаже такие машины появятся уже этой весной.
Французская компания «Рено» привезла в Брюссель свою суперновинку «Талисман». Пока этот автомобиль считается концептуальным, но его появление в серийном производстве не за горами. Прежде всего поражает революционный дизайн машины. «Талисман» -- 4-местное купе с дверями-крыльями, длина которых составляет почти два с половиной метра. Они открываются вертикально вверх и позволяют удобно и свободно устраиваться как на переднем, так и на заднем сиденье. Кресла из красной кожи удовлетворят самых капризных владельцев. Три видеокамеры, включающиеся голосовой командой, обеспечивают водителю панорамный обзор. Изображение выводится на монитор. Чтобы открыть «Талисман», ключи не понадобятся. Машина сама гостеприимно распахивает двери при виде хозяина. Сенсоры, узнающие владельца, спрятаны под крыльями. О таких мелочах, как мобильная телефонная связь, CD-проигрыватель, кондиционер не стоит и упоминать.
Стенд немецкой компании «Опель» привлекает внимание посетителей прежде всего автомобилем «Сигнум-2». Сразу нелегко определить тип кузова этой машины. Создатели предпочли назвать его «вагон-купе», так как он обладает вместительностью комби и комфортабельностью спортивных моделей одновременно. «Сигнум-2» оснащен двигателем V8 с системой прямого впрыскивания и мощностью 305 лошадиных сил. Этот «Опель» буквально напичкан электроникой. Есть два экрана для водителя, чтобы он имел полное представление о работе всех узлов своей машины и о том, что происходит на дороге. Пассажиры смогут развлекаться, просматривая в пути DVD-диски. Бортовой компьютер имеет выход в Интернет. Нет привычного кондиционера: вентиляцию осуществляют скрытые в разных местах кузова мини-приборы. Рулевое колесо напоминает по форме штурвал самолета и также утапливается в приборную панель. Но главной отличительной чертой «Сигнума-2» являются керамические тормозные диски, которые в два раза легче обычных стальных и отличаются повышенной прочностью. Создатели утверждают, что они не нуждаются в замене.
Любители дорогих автомобилей не отходили от стенда английской компании «Ягуар», которая привезла в Брюссель новенький седан «Ягуар-S-Type». Машина оснащена мощным двигателем в 400 лошадиных сил, который позволяет достигнуть скорости 100 км/ч всего за 5,3 секунды. Специалистам компании пришлось искусственно ограничивать максимальную скорость, развиваемую автомобилем, до 250 км/ч. У «Ягуара» шестискоростная автоматическая коробка передач, активная подвеска, управляемая с помощью компьютера и система курсовой устойчивости. Все эти технические новшества прекрасно сочетаются с привычной для этих машин роскошью -- кожаными сиденьями, деревянной обшивкой дверей. В продаже «S-Type» появится уже весной. Ориентировочная цена базовой модели -- 66 тысяч долларов.
Британская компания «Ровер» напомнила о себе автомобилем «MG Ровер-Белюкс». Роскошная спортивная машина уже своим внешним видом говорит о богатыре-моторе V16, который скрывается под ее капотом. Двухместный открытый кузов напоминает рвущегося в драку хищника. «Белюкс» призван вернуть интерес автомобилистов к продукции компании, которая в последние годы испытывает значительные финансовые трудности и меняет хозяев.