Ведь чем больше времени требуется огнеборцам, чтобы добраться до места пожара, тем трагичнее могут быть его последствия
Оказывается, вслед за быстро строящимися столичными жилыми массивами и микрорайонами, занимающими обширную городскую территорию, не успевают не только прокладывать современные магистрали, строить торгово-развлекательные центры, но и сооружать пожарные депо. А ведь на массивах сотни домов, где проживают тысячи жителей, -- это порой по численности целые областные центры. И пожары тут возникают довольно часто, а пожарные подразделения расположены далеко.
По словам начальника управления государственной пожарной охраны Киева Анатолия Косара, время прибытия пожарных караулов к месту вызова после звонка по 01 не должно превышать 10 минут, а до некоторых домов на массивах Позняки, Троещина, Новобеличи подразделениям приходится добираться около 20 минут. К сожалению, существующие депо пожарных частей слишком отдалены от этих массивов. Да и водители не всегда уступают дорогу пожарным машинам, несмотря на включенные проблесковые маячки и сирены. А ведь чем больше времени требуется огнеборцам, чтобы добраться до места пожара, тем трагичнее могут быть его последствия.
СПРАВКА. За неделю в Киеве случается около 80 пожаров (в среднем 10 за день), гибнут или получают травмы четыре человека, сгорают три здания и два автомобиля. Наносится убытков почти на 750 тысяч гривен. В прошлом году киевские пожарные спасли 229 человек и материальных ценностей на 14 миллионов гривен.
К сожалению, на строительство новых современных пожарных депо ни в государственном, ни в местном бюджете постоянно не хватает средств. Еще семь лет назад было принято решение построить депо на жилмассиве Позняки. Но проект так и не профинансировали. Возможно, осуществить его удастся в нынешнем году. Необходимо начать на массивах Новобеличи и Троещина строительство еще двух пожарных депо. Всего же Киеву требуется 46 таких объектов -- сегодня их только 25.
Нуждаются пожарные и в новой технике -- требуется как минимум 300 новых автомобилей. Но больше всего необходимы столичным огнеборцам высокие лестницы. Ведь в столице уже очень много высотных (от 10 и больше этажей) домов. Да и возводят таких зданий все больше и больше. Вскоре среди столичных новостроек появятся настоящие небоскребы -- в 34 этажа. Тушить пожары и спасать людей в таких зданиях без 70-метровых автолестниц невозможно. Уже сейчас пожарным нужны хотя бы две машины, оборудованные такими лестницами. Как и современные, более надежные при высокой температуре защитные костюмы. Не хватает и людей -- из положенных семи бойцов пожарного караула на одну машину пока что приходится лишь четыре человека.
В то же время ситуация с пожарами в городе не позволяет расслабляться. Чаще всего горят квартиры киевлян, пожары случаются и на предприятиях, а время от времени -- на рынках, в школах и больницах. Основная их причина -- нарушение правил пожарной безопасности и халатность ответственных лиц. Происходят пожары и по вине жилищных организаций. Так, вопреки требованиям законодательства, чердаки жилых домов не обрабатываются специальной огнезащитной смесью. А пожары на крышах домов как раз самые сложные -- огонь быстро распространяется по всему чердаку. Чтобы погасить такой пожар, требуется немало времени, усилий нескольких караулов и много воды.
В результате чердаки сильно выгорают, квартиры во время ликвидации пожара заливаются водой. Убытки намного превышают сэкономленные жилищными организациями средства на огнезащитную смесь. Кроме того, системы противопожарной автоматики и улавливатели дыма во многих домах уже давно неисправны, чинить же их никто не спешит.
Занимаясь самовольным строительством, оборудуя балконы, жильцы часто блокируют аварийные, запасные лестницы и выходы из здания. Жертвами такой беспечности и самоуправства в любой момент могут стать люди. Но устранять недостатки, несмотря на многократные предписания органов государственного пожарного надзора, многие жилищные организации почему-то не спешат