Культура и искусство

Иосиф кобзон: «я коллекционирую часы, в том числе старинные, а жена -- фарфор и антикварную мебель»

0:00 — 6 июля 2002 eye 468

«С радостью приезжаю туда, где меня окружают заботой»

Недавно Иосиф Кобзон дал один-единственный концерт в Киеве. Но не так, как обычно -- в огромном полном зале, а в изысканном Элитном салоне отеля «Премьер Палас». Благодаря камерной атмосфере салона здесь с удовольствием выступали такие именитые гости, как Демис Руссос, Анни Жирардо, проходил вечер цыганского романса с участием народного артиста Леонида Сандуленко, а также авторский вечер Александра Злотника. Однако следует сказать, что Кобзон приехал сюда не только к любимой публике, но и к своей давней знакомой -- хозяйке салона Виктории, с которой его связывает двадцатилетняя дружба и творческая судьба. Дело в том, что в течение двадцати этих лет Виктория была ведущим режиссером концертного зала «Украина».

-- Как артист, работающий в жанре давным-давно, могу сказать, что всегда приезжаю не в города, которые люблю, а к людям, -- поделился с читателями «ФАКТОВ» Иосиф Кобзон. -- Ведь вся моя жизнь проходит в самолетах, в бесконечных переездах, и очень радостно ехать туда, где тебя ждут и окружают заботой, вниманием, учитывают твои слабости. Для меня, да и для многих известных артистов, Киев всегда ассоциировался с Викторией, поэтому я очень приветствую открытие Элитного салона, где будет собираться творческая, духовная элита, богемная публика. Хотя для меня нет различия между элитной и простой, грубо говоря, рабоче-крестьянской, публикой: я пел даже в крестьянской избе на Сахалине! Мне дорог любой слушатель. Другое дело, что мы должны время от времени пить шампанское и радоваться жизни.

Сам я светские тусовки не люблю. Куда-то выходишь -- и потеряны четыре-пять часов из жизни. А мне их ой как жалко! Я лучше почитаю, проведу время с семьей, с моими четырьмя внучками.

«Люблю джинсы и яркие рубашки, но на люди выходить в них не могу»

Вопрос о любимых марках одежды поверг Иосифа Давыдовича в задумчивость.

-- Знаете, к портным, чтобы что-то специально шить, я никогда не обращался, -- признался мэтр. -- Обычно либо мы с женой идем по магазинам, либо она одна мне все покупает. Мои данные -- 54 размер, третий рост -- она прекрасно знает и всегда подбирает что-то подходящее. Я ей полностью доверяю: галстуки, нагрудные платки, рубашки по цвету и фасону покупает Нелли. Я даже не знаю, что на мне за костюм, -- смотрю лейбл на подкладке пиджака, выясняется, что на нем значится имя-синоним безупречного вкуса -- Феро. -- Я дружу с Юдашкиным, Зайцевым, но к их услугам никогда не обращался. Люблю джинсы. Да-да, и яркие цветные рубашки. Но только в те моменты, когда чувствую себя свободным, где-то на отдыхе, когда не нахожусь на виду. В свет выйти в такой одежде я бы не смог, мне все кажется, что осудят.

Цацек разных не ношу, люблю часы, у меня целая коллекция, есть и старинные, раритетные. А вот жена любит антиквариат, фарфор, старинную мебель. Иногда осмотрит нашу квартиру и говорит: «Чувствую, что-то нужно». Это приятно, когда ты можешь себе это позволить. Но ведь у меня еще много забот поважней: два детских дома на моих руках. Уже двадцать лет. В Туле и Ясной Поляне (там совсем маленькие, дошкольники).

… На вечере присутствовал и давний друг Иосифа Кобзона Александр Злотник. Луганские бизнесмены вынесли громадные феерические корзины цветов и вручили их Кобзону. Но самый эффектный и ценный подарок сделала Иосифу Давыдовичу ювелирная компания «Золото 77», выставка которой проходила в то время в Элитном салоне: то была заколка для галстука из сапфиров и кохалонга, инкрустированная бриллиантами. Сия изысканная вещица была создана по технологиям микромозаики, изобретенным в космических лабораториях. Это единственный в мире экземпляр, который не подлежит копированию. Посему и бесценный. Кобзон подарок все-таки оценил и тут же надел: сапфиры идеально подошли к его голубому костюму и синему галстуку.

О привычках и стиле жизни Иосифа Давыдовича мы спросили и хозяйку салона.

-- В номере у Иосифа Давыдовича всегда должно стоять холодное пиво, -- рассказала Виктория. -- Он обожает украинскую кухню, предпочитая ее икре и устрицам. Любит картошку с варениками, яичницу с салом. Что-то очень простое. Никогда не станет есть во время вечера вместе с теми, кто пришел его слушать. «Я не устал, не голоден». Будет петь до трех ночи, а то и всю ночь.

Иосиф Давыдович никогда не смотрит на время, не живет по регламенту, как прочие «звезды», абсолютно не капризен и не заносчив. Не спешит отдохнуть: всегда с людьми, всегда готов помочь в сложной ситуации. Всем помогает: только что звонил Гундаревой справиться о здоровье, потом узнал о состоянии Мулявина. Уникальный человек и друг. Он спешит делать добро.