Мир

Экипаж российского ту-154 должен был следовать указаниям бортовой системы предотвращения столкновений, даже если эти указания противоречили командам диспетчера

0:00 — 10 июля 2002 eye 177

По крайней мере, такое мнение высказывают немецкие летчики, хотя четких правил на этот счет не существует

Сегодня будут опубликованы окончательные результаты расшифровки четырех бортовых самописцев самолетов Ту-154 и «Боинга-757», столкнувшихся в небе над Германией 1 июля. Как уже сообщали «ФАКТЫ», основываясь на предварительных данных расшифровки «черных ящиков», автоматическая система предупреждения столкновений в воздухе, установленная на борту российского авиалайнера, рекомендовала летчикам набрать высоту. Однако из авиадиспетчерской службы в Цюрихе поступила команда идти на снижение. Через 14 секунд диспетчер подтвердил свою команду, и после короткого замешательства российский пилот последовал указаниям с земли. В то же время экипаж «Боинга», полагаясь на показания своих бортовых приборов, тоже начал снижение.

Представители профсоюза немецких пилотов считают, что пилоты Ту-154, должны были следовать указаниям бортовой системы предотвращения столкновений, даже если эти указания противоречили распоряжениям диспетчера: ведь в подобных ситуациях советы диспетчеров являются всего лишь рекомендациями. Впрочем, специалисты пока не пришли к единому мнению, поскольку четкие правила на этот счет отсутствуют.

Основную вину за случившееся тем не менее возлагают на швейцарскую авиадиспетчерскую службу «Скайгайд» и, в частности, на дежурившего авиадиспетчера. Ему 35 лет, он по национальности датчанин, имеет троих детей, работает в «Скайгайд» уже пять лет. Сейчас диспетчер, перенесший нервный шок, проходит лечение у психиатра.