Происшествия

Из салонов киевских маршруток вскоре уберут предупреждения типа «водитель имеет право бесплатно перевезти только одного льготника»

0:00 — 16 июля 2002 eye 220

В столице начнут действовать новые правила перевозок пассажиров микроавтобусами

Несколько изменится и порядок проведения конкурсов среди владельцев, изъявивших желание работать на определенном маршруте. Давать «зеленый свет» частным перевозчикам отныне будет комиссия, состав которой уже утвержден. После почти полугодового перерыва вновь начнут проводить тендеры -- вскоре определятся хозяева двадцати новых маршрутов.

Желающих обслуживать пассажиров более чем достаточно -- заявки подали уже около 80 фирм и организаций. Помимо новых претендентов, перед комиссией предстанут и ныне действующие перевозчики -- по мере окончания срока действия их договоров. Инициатором таких довольно прогрессивных новшеств выступил заказчик услуг по перевозке пассажиров -- главное управление транспорта Киева.

Водителям категорически запретят брать в микроавтобус пассажиров, которые согласны ехать стоя

Поездки в маршрутках должны быть для пассажиров надежными, безопасными, комфортными. Правда, новые правила некоторые частные перевозчики встретили без особого энтузиазма, усмотрев здесь нарушение своих прав. Специалисты не исключают даже нового витка противостояния между владельцами маршрутов и местными властями. Однако заместитель главы столичной госадминистрации начальник управления транспорта Киева Иван Салий уверен: вводить новые правила, которые будут в первую очередь защищать право пассажира на безопасную и с удобствами поездку, крайне необходимо. А если перевозчики не могут соблюдать высокие стандарты работы в столице, они должны уступить место тем, кому это под силу.

Прежде всего изменения коснутся перевозок льготников. Теперь в частных маршрутках и таксобусах для таких пассажиров будут выделять не менее 30 процентов мест. Значит, предупреждения типа «водитель имеет право бесплатно перевозить только одного льготника», которыми оклеены салоны почти всех маршруток, теряют юридическую силу. За отказ взять пассажира, пользующегося правом бесплатного проезда, владельца маршрута могут оштрафовать, а с «особо несговорчивым» -- разорвать договор.

Правда, в главном управлении транспорта признают, что список льготников давно требуется пересмотреть и хоть немного сократить, а в некоторых случаях заменить бесплатный проезд денежной компенсацией. Но подобные вопросы могут решаться только на законодательном уровне. Сегодня же основной груз льготных перевозок несет на себе коммунальный транспорт, потому и решено разделить эту тяжкую «ношу» равноценно между всеми перевозчиками. Взамен «частникам» обещают платить дотацию из местного бюджета.

Планируется, что на маршруте станет работать только один владелец-перевозчик. При проведении тендера предпочтение отдадут тем, кто предложит лучшие условия. Особые требования станут предъявлять к подвижному составу: новые микроавтобусы должны соответствовать всем техническим нормативам, быть вместительными и комфортабельными. Маршрутки, где голова достает до потолка, даже если пассажир сидит на столичных улицах вскоре вовсе исчезнут. Категорически будет запрещено перевозить больше пассажиров, чем предусмотрено техническими нормами автомобиля.

Новыми правилами предусмотрено одеть всех водителей и кондукторов маршруток в форменную одежду

Всего в новых правилах перевозки пассажиров более двадцати требований к владельцам маршрутов. Следить за выполнением этих требований должны диспетчеры -- владельцам придется оборудовать на конечных остановках свои диспетчерские пункты. Раньше такие пункты были предусмотрены только для коммунального транспорта. Кроме того, перевозчикам предписано устанавливать рядом с диспетчерскими информационные щиты с расписанием движения маршруток, благоустраивать вместе с коммунальщиками промежуточные остановки и павильоны ожидания для пассажиров, а также площадки отстоя машин.

Работать на маршрутах смогут только перевозчики, имеющие собственную техническую базу (причем соответствующую современным требованиям), где можно надлежащим образом готовить водителей, организовать для них медицинский осмотр. Если у частников нет собственной технической базы или стоянки, ее можно арендовать у коммунальных автопарков. Там же смогут помочь и с проведением медицинского освидетельствования водителей перед выездом на маршрут.

Новыми правилами предусмотрено одеть всех водителей и кондукторов маршруток в форменную одежду, неотъемлемым атрибутом которой станет бейджик с указанием фамилии работника. На всех микроавтобусах должны появиться логотипы обслуживающей маршрут фирмы, а в салоне каждой машины -- информация с адресом и телефоном не только самой фирмы, но и контролирующей ее организации.

Украинская Госавтоинспекция готовит для перевозчиков еще одно новшество. Как отметил начальник Главного управления ГАИ МВД Украины Александр Миленин, на всех маршрутках планируется установить желтые номерные знаки. Они уже разработаны и утверждены соответствующими государственными стандартами. Новые номера не выдавались пока лишь потому, что все вопросы, касающиеся процедуры их замены и изъятия (если у перевозчика закончился срок договора) согласовываются нынче с властями регионов. Не исключено, что спорные моменты будут урегулированы в течение двух месяцев.

Благодаря особым номерным знакам маршрутный автобус можно будет легко распознать в общем потоке автомобилей. К тому же это поможет бороться с «левыми» перевозчиками, которые зачастую работают на маршруте без разрешения.