Происшествия

На самых крутых столичных склонах трамваи, возможно, заменят троллейбусами и автобусами

0:00 — 16 июля 2002 eye 517

К примеру, троллейбусный маршрут N 38 по улице Московской уже «повторяет» путь 27-го трамвая, снятого из-за опасного спуска на улице Старонаводницкой

Расследованием дорожно-транспортного происшествия на столичной улице Глубочицкой, где сошел с рейсов трамвай 15-го маршрута, занимается специальная комиссия, созданная по распоряжению городского головы Александра Омельченко. Специалистам предстоит детально проверить техническое состояние вагона, проанализировать действия водителя, а также разработать целый комплекс мер, направленных на предупреждение таких аварий.

По словам Александра Омельченко, злополучный участок дороги на Глубочицкой, где едва не разыгралась трагедия, подобная аварии с человеческими жертвами в Днепродзержинске, не соответствует действующим нормативам, регламентирующим движение трамваев по городским улицам. И склон на улице Глубочицкой довольно крутой, и поворот слишком резкий. Однако решить проблему технически (к примеру, «срезать склон» или «выровнять» поворот) очень сложно. Поэтому, изучая причину аварии, комиссия «подумает, как исправить ситуацию на этом участке». Заодно еще раз детально проанализирует все трамвайные маршруты Киева, особое внимание уделив склонам.

Наиболее опасные спуски постараются переобустроить. А если это сделать технически невозможно, на маршрутах придется закрыть движение трамваев, заменив их автобусами или троллейбусами. Так в свое время сделали на улицах Воровского, Коминтерна, Владимирской, Льва Толстого, Урицкого. Еще одним опасным участком была улица Старонаводницкая, где ездил 27-й трамвай. И хотя маршрут, связывавший левый берег с центром, был для горожан довольно удобным, его все же несколько лет назад закрыли -- от греха подальше.

На смену 27-му трамваю предполагалось пустить троллейбус. Однако выполнить задуманное удалось лишь сейчас. Новый троллейбусный маршрут N 38 теперь будет курсировать от музея Великой Отечественной войны и Киево-Печерской лавры до станции метро «Выдубичи». На одном из участков он повторит путь 27-го трамвая, на другом -- 20-го троллейбуса. Длина новой линии -- почти 14 километров: она проходит улицами Январского восстания, Московской, Кутузова, бульваром Леси Украинки, улицей Киквидзе.

По словам генерального директора коммунального предприятия «Киевпасстранс» Николая Ламбуцкого, ежедневно на линию станут выезжать десять машин (большинство из них недавно изготовлены на столичном заводе «Авиант»), интервал движения в часы «пик» составит не более шести минут, в дневное время -- до 10 минут. На маршруте 17 остановок в сторону Выдубичей, и 18 -- в обратном направлении.

Линия проходит мимо районной поликлиники (для удобства местных жителей) и трех станций метро -- «Арсенальная», «Печерская», «Выдубичи». На конечной можно пересесть на электропоезда Нежинского и Мироновского направления, пригородные автобусы в сторону Обухова.

Более четырех километров троллейбусной линии по улицам Московской и Кутузова -- за неполных два месяца. Одновременно установили новые металлические опоры и светильники -- сеть внешнего освещения по улице Московской полностью реконструирована. Правда, с первых дней работы 38-го маршрута многие предрекают ему нелегкую «жизнь» -- улица Московская слишком узкая. К тому же здесь курсируют автобусы 62-го и 55-го маршрутов. Изучив в течение нескольких месяцев пассажиропоток на 38-м троллейбусном маршруте, городские власти, возможно, затем отменят 62 автобус.

В ближайшие дни строительство еще одной троллейбусной линии начнется возле новой станции метро «Проспект Палладина».