Происшествия

Планируется, что до конца года киев закупит около 150 автобусов большой вместимости

0:00 — 31 июля 2002 eye 273

Все машины, которые выйдут на городские маршруты, оборудованы экологически безопасными двигателями

С каждым годом все больше автобусов, принадлежащих столичным коммунальным автопаркам, не выходят на маршруты. Одни машины давно отслужили максимальный срок эксплуатации и годятся только на металлолом, другие выпускать на линии просто опасно -- они нуждаются в серьезном ремонте. Эту нехватку автобусов сильнее всего ощущают жители отдаленных от центра и станций метро массивов. Обслуживают такие маршруты в основном «Икарусы» сверхбольшой вместимости, а нынче именно эти машины пребывают в наихудшем состоянии.

Судя по всему, столичный автопарк станет пополнятся именно львовскими автобусами

Долгое время «Икарусы» не закупались, а те, что ездили по улицам столицы, естественно, быстро изнашивались. Правда, транспортники частично выходили из положения, выполняя капитальный ремонт машин, устанавливая новые агрегаты. Но заместитель главы столичной администрации Иван Салий уже высказался против тактики «второй жизни» изношенных автобусов, подчеркнув, что спасать ситуацию необходимо, закупая новые машины. Одним словом, эра «Икарусов» на городских маршрутах заканчивается. Какие же автобусы придут им на смену? И не станет ли период обновления подвижного состава слишком затяжным?

Вариантов, какие автобусы закупать, есть немало. Говорят, столичным властям предлагали даже машины, собранные… в одной из африканских республик. Но если серьезно, то взгляды транспортников все больше обращаются к отечественному производителю -- Львовскому автобусному заводу. Судя по всему, именно ЛАЗами станут пополнять столичный автопарк в течение ближайших лет. Планируется, что до конца года Киев закупит около 150 машин большой вместимости. Такой трехдверный автобус может за один раз перевезти почти сто пассажиров (мест для сидения в салоне тридцать).

Как отметил Иван Салий, для закупки новых львовских машин городские власти намерены оформить кредит -- около 80 миллионов гривен. В дальнейших планах -- приобретение автобусов сверхбольшой вместимости (около 200 пассажиров). С недавних пор выпуск таких машин освоили те же львовяне. Правда, киевские транспортники предъявляют изготовителям ряд требований, касающихся улучшения качества и комфорта существующих автобусов, предлагают также разрабатывать новые модели. Специалисты ЛАЗа условия принимают: одни машины будут совершенствовать, параллельно работая и над новыми конструкторскими идеями. Многие требования транспортников уже внедряются.

Пол в салоне и ступеньки покрыты специальными нескользящими материалами

-- Прежде всего хочу отметить, что все наши машины, которые выйдут на киевские маршруты, оборудованы экологически безопасными двигателями, -- уточняет председатель правления закрытого акционерного общества «Торговый дом «ЛАЗ-Украина» Александр Сетый. -- Это так называемый стандарт «Евро-2». Значит, за автобусами уже не будет тянуться шлейф черного дыма. Двигатель имеет солидный запас прочности -- машина сможет проехать до 800 тысяч километров и обходиться без капитального ремонта почти восемь лет. К тому же без вреда для окружающей среды.

Надежно защищен от ржавчины кузов автобуса -- его обработали современными антикоррозийными материалами. Кабина выполнена в модной ныне обтекаемой форме, сами машины внешне красиво оформлены. Для удобства пассажиров пол в салоне и ступеньки покрыты специальными нескользящими материалами. Новые пластиковые сиденья украшает мягкая обивка разных расцветок, а плотные тонированные стекла будут защищать пассажиров от палящего солнца, заменив традиционные занавески.

У львовских конструкторов впереди еще много работы: совершенствование дизайна автобуса сверхбольшой вместимости, а также выпуск низкопольных машин -- чтобы пассажиры, особенно пожилые, не испытывали проблем при входе и выходе из салона.

Поработают львовяне и над созданием новых машин, предусмотрев там специальные ступеньки для детей и инвалидов. Не исключено, что уже в начале следующего года на маршрутах столицы появятся первые опытные образцы таких машин.