Происшествия

На различных авиашоу зона для зрителей обязательно ограждается и самолеты не летают над публикой

0:00 — 31 июля 2002 eye 229

Во Львове люди бегали по летному полю, никто не обращал на это никакого внимания…

Госкомиссия, выясняющая причины трагедии на аэродроме «Скнилов» под Львовом, продолжает свою работу. О результатах, даже предварительных, пока официальные лица не сообщают. На неофициальном же уровне существует множество версий причин авиакатастрофы, унесшей жизни более 80 человек. О своем видении произошедшего во время львовского авиашоу «ФАКТАМ» рассказал Юрий Черваков, директор управления по связям с общественностью российского авиационного военно-промышленного комплекса «Сухой» (именно здесь были спроектированы и созданы все самолеты серии «Су»).

-- Просмотр видеоматериалов трагедии дает основания предположить, что в организации авиашоу были допущены серьезные ошибки. Например, на подобного рода мероприятиях ограждается зона для зрителей, и самолеты летают над территорией, расположенной на достаточном отдалении от публики. А во Львове люди бегали по летному полю, никто не обращал на это никакого внимания.

Не исключаю, что в произошедшем есть вина и пилотов. Как мне кажется, самолет прошел слишком низко, то есть летчики перешли опасную черту -- это был очень рискованный вариант.

Наша фирма официального участия в этом шоу не принимала, хотя в нем участвовал самолет нашей марки. Поэтому мы готовы направить своих представителей для работы в составе комиссии по расследованию причин трагедии, если украинская сторона пригласит нас. Пока же официальной информации о деталях произошедшего, как и соответствующего приглашения, мы не получали.

-- Не могла ли стать причиной катастрофы неисправность истребителя?

-- Я ничего не могу сказать о техническом состоянии украинских Су-27 и поставках запачастей к ним. Этот вопрос в компетенции «Рособоронэкспорта». Но хорошо известно, что на техническом состоянии самолетов самым негативным образом сказываются длительные простои машин на земле. В России дела обстоят тоже не лучшим образом -- налет летчиков недопустимо мал. Наша фирма считается самой «продвинутой» в стране, при этом «приписанные» к нам летчики-испытатели в прошлом году налетали в среднем около 240 часов, а лучший наш испытатель Вячеслав Аверьянов -- около 300 часов.

Что можно сказать о навыках пилотирования сложной боевой техникой летчиков, когда они летают по 10--20 часов в год?! Состояние же самолета зависит от того, в каких условиях он эксплуатируется. Но даже если самолет не поднимается в воздух, обязательно должны проводиться регламентные работы по поддержанию его в хорошем состоянии. Иначе простои на земле приводят к образованию конденсата, окислению контактов, коррозии агрегатов и систем.

Украина с момента распада СССР ни разу не закупала в России запчасти, необходимые для ремонта самолетов Су-27. Об этом сообщили «ФАКТАМ» в пресс-службе «Рособоронэкспорт». По информации пресс-службы этого ведомства, Су-27 достались украинским Военно-воздушным силам после раздела ВВС СССР. С тех пор прошло более 10 лет, и гарантировать в настоящее время надежность самолетов вряд ли представляется возможным. Их ремонт силами украинских специалистов таких гарантий не дает, так как, по всей видимости, у большинства находящихся на складах запасных частей к «сушкам» срок хранения уже истек.